Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хачева Марина

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Алёнушка»

Тутаевский муниципальный район

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию детей в средней группе

«ПОМОЩНИКИ ДЕДА МОРОЗА»

Подготовила и провела

Хачева Марина Борисовна

воспитатель I квалификационной категории

2015 год

Цель: формирование творческой и познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

Стимулировать детей на поиск решения практических задач при помощи различных предметов. 

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.

Развивающие 

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов

Развивать умение путем экспериментальной деятельности сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Воспитательные 

Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство отзывчивости, желания прийти на помощь окружающим людям.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Проявляют интерес к окружающему миру

Материалы и оборудование: фрагменты мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето», аудиозапись гр. Кукутики «Зарядка», снеговик (игрушка или картинка), почтовый ящик,  листы бумаги с картинками, нарисованными свечкой, банки с водой, краски, кисточки, емкости с разными веществами и предметами (вата, сахарный песок, речной песок, гречка, мука, пенопласт, крахмал, подсолнечное масло  и др.), емкости для смешивания веществ, ложки.

Ход

Дети заходят в группу и видят на полу следы.

-Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то к нам в группу заходил. Кто же это мог быть. Может наши гости здесь ходили и наследили? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они ведут.

Дети идут по следам и видят снеговика.

-Кто же это?

-Это не просто снеговик, а снеговик- почтальон. Он принес нам письмо, да не простое, а видеописьмо.

Просмотр фрагмента мультфильма «Дед Мороз и лето».

-Что случилось с Дедом Морозом? (ответы детей)

Дед Мороз устал, напала на него «тоска зеленая», перестал любить он зиму, не хочет делать детям подарки. Значит не наступит Новый год, дети не получат свои подарки. Что же делать? (предложения детей)

-Пусть Дед Мороз отдохнет, а мы за него поработаем, станем его помощниками.

Дети надевают колпачки и проходят в мастерскую Деда Мороза.

-Вот и мастерская Деда Мороза. С чего же нам начать нашу работу? Посмотрите, что это там стоит? (почтовый ящик) Зачем он нужен? (ответы детей)

-В этом почтовом ящике письма от таких же ребят, как и вы, Деду Морозу. Давайте посмотрим, какие подарки хотят получить они на Новый год.

Дети достают чистые листы бумаги.

-Ничего себе, написано «Деду Морозу», а больше ничего не видно?!

- А может они волшебные? Давайте подумаем, как их нам прочитать? (предложения детей)

-Подуем на листок, помашем им, погреем ладошками, намочим, раскрасим красками  (на листке появляется рисунок)

-Какие подарки хотят получить дети? (ответы детей)

- Теперь мы знаем, какие подарки должен приготовить Дед Мороз детям.  

-А сейчас мы немножко отдохнем, и снова будем помогать деду Морозу.

Физкультминутка «Зарядка»  гр.Кукутики

-Ребята, посмотрите, что просят дети в подарок в этих письмах (нарисованы снежинки).

-Где  же живут дети, которые написали такие письма? (предположения детей)

-Эти письма от детей из Африки. А как вы думаете, почему они просят снег в подарок? (ответы).  Можно посмотреть презентацию «Африка»

-У нас снега много, давайте наберем и пошлем ребятам.  

-Но сначала вспомним, какой бывает снег (свойства и качества снега).

Если есть снег на улице, внести в группу и исследовать. 

-Посмотрите, снег начал таять. Не получится послать его ребятам.

-Тогда давайте отправим им что-то похожее на снег.

-Вот здесь есть разные вещества и предметы (вата, сахарный песок, пенопласт, мука, рис, гречка и т.д.). Выберите, что похоже на снег.

Дети выбирают.

-Чем похоже на снег? (обсуждение)

-Я предлагаю вам сделать снег самим. Хотите попробовать? Для этого нам понадобится крахмал и подсолнечное масло.

-Возьмите 2 ложки крахмала и 2 ложки подсолнечного масла, смешайте их. Теперь разомните получившуюся массу рукой. Посмотрите, что у вас получилось. Похоже это на снег? Попробуйте слепить снежок, сделать снеговика.

-Теперь сложим все наши подарки для детей в посылку, пусть Дед Мороз отправит ее в Африку. А нам пора возвращаться домой.

-Ребята, как вы думаете, наступит ли Новый год теперь, получат ли дети свои подарки? А что мы для этого сделали? Давайте посмотрим, как чувствует себя Дед Мороз (показ фрагмента из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

-Все в порядке. Дед Мороз занят подготовкой к Новому году.

А вы написали письмо Деду Морозу?  Если еще нет, то можете сделать это прямо сейчас.

Дети (по желанию) пишут письмо Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....