Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в космос | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации муниципального образования
МО г. Краснодар
Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОУ
«Педагогические вёсны»
«Мой проект»
«Путешествие в космос»
автор
Гавриленко Вероника Анатольевна
Воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №132»
Краснодар 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос».
Вид деятельности: изобразительный.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
- Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания, скатывания и сплющивания.
Развивающие:
- Развивать у детей речь, умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение слушать взрослого.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; побуждать к самостоятельной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Активизировать словарь: планета, Луна, ракета, космонавт, смелый, сильный.
Оборудование: мультимедиа со слайдами о космосе: портрет космонавта Ю.А. Гагарина (слайд 1), изображения космоса (слайд 2); собак-космонавтов, совершивших космический полёт, Белки с Стрелки (слайд 3); космического корабля «Восток» (слайд 4); Земли в космосе (слайд 5); книги о космосе ,запись космической музыки; пластилин; доски для лепки, салфетки, стеки, образец ракеты из пластилина, игрушка-собака, макет космодрома.
Предварительная работа: беседа о первом космонавте, о дне космонавтики, о собаках-космонавтах Белке и Стрелке, совершивших космический полёт.
Ход работы:
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: 12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.
- А вы знаете, почему 12 апреля? Потому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрета на слайде 1).
- Его полёт в космос (слайд 2) был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки-космонавты Белка и Стрелка (слайд 3), а он стал первым человеком, покорившим далекий космос.
- Вот на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (слайд 4). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (слайд 5).
- Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос?
Дети: сила, смелость, здоровье.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?
Дети: заниматься спортом, есть правильную еду.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в полет.
Дети вместе с воспитателем идет на ковер.
Игра «Космонавты».
Правила игры:
- Играющие идут по кругу , взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!»
- После этого все бегут на стульчики-ракеты и садятся на них. Дети, которым не хватило стульчиков-ракет выходят из игры.
Раздается стук в дверь, появляется собака и плачет.
Воспитатель: Здравствуй собачка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Собака: Ребята, у меня случилась беда. Я хотела как Белка и Стрелка стать космонавтом и полететь в космос. Да только вот забыла название планеты, но у меня есть про нее загадка. Поможете мне ее отгадать?
Ночь приходит – она всходит,
Утром на смену – солнце приходит.
Дети: Луна.
Собака: Да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на Луну, что бы посмотреть на нее поближе, но к сожалению у меня сломалась ракета.
Воспитатель: Не переживай собачка, мы тебе с ребятами поможем. Мы слепим тебе ракеты, а ты сам выберешь на какой тебе лететь.
Основная часть:
Дети садятся за столы, на которых уже лежат все принадлежности для лепки. Способ лепки – комбинированный. По показу воспитателя дети приступают к лепке ракеты: из большого куска дети вытягивают длинный столбик. Один конец вытягивают в конус. Затем скатывают два шарика, и путем сплющивания делаем кружочки – это иллюминаторы. Затем лепим четыре опоры: скатываем столбики в виде морковки.
После показа воспитателя, дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.
После выполнения работы проводим пальчиковую гимнастику «Луноход»:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот собачка ребята и слепили тебе ракеты. Теперь ты можешь выбрать себе любую.
Собака: Спасибо ребята! Вы все справились с таким сложным заданием. Очень красивые ракеты у вас получились. Теперь я точно стану космонавтом и попаду на Луну. До свидания. (Звучит космическая музыка и собака уходит).
В заключение всего слепленые ракеты выставляются на заранее приготовленный макет космодрома. Во второй половине дня дети играют в сюжетно-ролевую игру «Космодром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".
Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...
Конспект ООД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Конспект ООД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»...