Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Гавриленко Вероника Анатольевна

    Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл путешествие в космос26.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации муниципального образования

    МО г. Краснодар

    Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОУ

    «Педагогические вёсны»

    «Мой проект»

    «Путешествие в космос»

                                                         автор

                                     Гавриленко Вероника Анатольевна

                                                         Воспитатель

                                                 муниципального бюджетного дошкольного

                            образовательного учреждения

     муниципального образования город Краснодар

                                                    «Детский сад комбинированного вида №132»

    Краснодар 2014

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

    Вид деятельности: изобразительный.

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширить знания о  космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
    • Учить  способу  лепки  из  целого  куска,  используя  прием вытягивания, скатывания  и сплющивания.

    Развивающие:                 

    • Развивать у детей речь, умение взаимодействовать   друг с другом.
    • Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
    • Развивать мелкую моторику пальцев.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать у детей умение слушать взрослого.
    • Воспитывать аккуратность, усидчивость; побуждать к самостоятельной деятельности.

    Интеграция разных видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

    Активизировать словарь: планета,  Луна, ракета,  космонавт,  смелый, сильный.

    Оборудование: мультимедиа со слайдами о космосе: портрет космонавта Ю.А. Гагарина (слайд 1),  изображения  космоса (слайд 2); собак-космонавтов, совершивших  космический полёт, Белки с Стрелки (слайд 3); космического корабля «Восток» (слайд 4); Земли в космосе (слайд 5); книги о космосе ,запись космической музыки;  пластилин; доски для лепки, салфетки,  стеки, образец ракеты из пластилина, игрушка-собака, макет космодрома.

    Предварительная работа: беседа о первом космонавте, о дне космонавтики, о собаках-космонавтах Белке и Стрелке, совершивших  космический полёт.

    Ход работы:

    Вводная часть:

    Воспитатель читает стихотворение  В. Степанова «Юрий Гагарин».

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

    Воспитатель:  12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.

    - А вы знаете, почему 12 апреля? Потому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрета на слайде 1).

     - Его полёт в космос (слайд 2) был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки-космонавты Белка и Стрелка (слайд 3), а он стал первым человеком, покорившим далекий космос.

    - Вот на таком космическом корабле  Юрий Гагарин совершил полёт в космос (слайд 4). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (слайд 5).

    - Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос?

    Дети: сила, смелость, здоровье.

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?

    Дети: заниматься спортом, есть правильную еду.

    Воспитатель: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

    Дети: да.

    Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в полет.

    Дети вместе с воспитателем идет на ковер.

    Игра «Космонавты».

    Правила игры:

    1. Играющие идут по кругу , взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!»
    2. После этого все бегут на стульчики-ракеты и садятся на них. Дети, которым не хватило стульчиков-ракет выходят из игры.

    Раздается стук в дверь, появляется собака и плачет.

    Воспитатель: Здравствуй собачка! Что случилось? Почему ты плачешь?

    Собака: Ребята, у меня случилась беда. Я хотела как Белка и Стрелка стать космонавтом и полететь в космос. Да только вот забыла название планеты, но у меня есть про нее загадка. Поможете мне ее отгадать?

    Ночь приходит – она всходит,

    Утром на смену – солнце приходит.

    Дети: Луна.

    Собака: Да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на Луну, что бы посмотреть на нее поближе, но к сожалению у меня сломалась ракета.

    Воспитатель: Не переживай собачка, мы тебе с ребятами поможем. Мы слепим тебе ракеты, а ты сам выберешь на какой тебе лететь.

    Основная часть:

    Дети садятся за столы, на которых уже лежат все принадлежности для лепки. Способ лепки – комбинированный. По показу воспитателя дети приступают к лепке ракеты: из большого куска дети вытягивают длинный столбик. Один конец вытягивают в конус. Затем скатывают два шарика, и путем сплющивания делаем кружочки – это иллюминаторы. Затем лепим четыре опоры: скатываем столбики в виде морковки.

            После показа воспитателя, дети приступают к  самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.

    После выполнения работы проводим пальчиковую гимнастику «Луноход»:

    Посмотрите, луноход

    По Луне легко идет.

    Он шагает очень важно,

    В нем сидит герой отважный.

    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Вот собачка ребята и слепили тебе ракеты. Теперь ты можешь выбрать себе любую.

    Собака: Спасибо ребята! Вы все справились с таким сложным заданием. Очень красивые ракеты у вас получились. Теперь я точно стану космонавтом и попаду на Луну. До свидания. (Звучит космическая музыка и собака уходит).

            В заключение всего слепленые ракеты выставляются на заранее приготовленный макет космодрома. Во второй половине дня дети играют в сюжетно-ролевую игру «Космодром».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

    Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

    Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

    Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

    Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

    Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

    Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...