Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гавриленко Вероника Анатольевна

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в космос26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации муниципального образования

МО г. Краснодар

Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОУ

«Педагогические вёсны»

«Мой проект»

«Путешествие в космос»

                                                     автор

                                 Гавриленко Вероника Анатольевна

                                                     Воспитатель

                                             муниципального бюджетного дошкольного

                        образовательного учреждения

 муниципального образования город Краснодар

                                                «Детский сад комбинированного вида №132»

Краснодар 2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Вид деятельности: изобразительный.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания о  космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
  • Учить  способу  лепки  из  целого  куска,  используя  прием вытягивания, скатывания  и сплющивания.

Развивающие:                 

  • Развивать у детей речь, умение взаимодействовать   друг с другом.
  • Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение слушать взрослого.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость; побуждать к самостоятельной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Активизировать словарь: планета,  Луна, ракета,  космонавт,  смелый, сильный.

Оборудование: мультимедиа со слайдами о космосе: портрет космонавта Ю.А. Гагарина (слайд 1),  изображения  космоса (слайд 2); собак-космонавтов, совершивших  космический полёт, Белки с Стрелки (слайд 3); космического корабля «Восток» (слайд 4); Земли в космосе (слайд 5); книги о космосе ,запись космической музыки;  пластилин; доски для лепки, салфетки,  стеки, образец ракеты из пластилина, игрушка-собака, макет космодрома.

Предварительная работа: беседа о первом космонавте, о дне космонавтики, о собаках-космонавтах Белке и Стрелке, совершивших  космический полёт.

Ход работы:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение  В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:  12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.

- А вы знаете, почему 12 апреля? Потому что именно12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (показать портрета на слайде 1).

 - Его полёт в космос (слайд 2) был самым первым, а поэтому очень трудным и опасным. До него в космос летали собаки-космонавты Белка и Стрелка (слайд 3), а он стал первым человеком, покорившим далекий космос.

- Вот на таком космическом корабле  Юрий Гагарин совершил полёт в космос (слайд 4). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (слайд 5).

- Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос?

Дети: сила, смелость, здоровье.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?

Дети: заниматься спортом, есть правильную еду.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в полет.

Дети вместе с воспитателем идет на ковер.

Игра «Космонавты».

Правила игры:

  1. Играющие идут по кругу , взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!»
  2. После этого все бегут на стульчики-ракеты и садятся на них. Дети, которым не хватило стульчиков-ракет выходят из игры.

Раздается стук в дверь, появляется собака и плачет.

Воспитатель: Здравствуй собачка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Собака: Ребята, у меня случилась беда. Я хотела как Белка и Стрелка стать космонавтом и полететь в космос. Да только вот забыла название планеты, но у меня есть про нее загадка. Поможете мне ее отгадать?

Ночь приходит – она всходит,

Утром на смену – солнце приходит.

Дети: Луна.

Собака: Да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на Луну, что бы посмотреть на нее поближе, но к сожалению у меня сломалась ракета.

Воспитатель: Не переживай собачка, мы тебе с ребятами поможем. Мы слепим тебе ракеты, а ты сам выберешь на какой тебе лететь.

Основная часть:

Дети садятся за столы, на которых уже лежат все принадлежности для лепки. Способ лепки – комбинированный. По показу воспитателя дети приступают к лепке ракеты: из большого куска дети вытягивают длинный столбик. Один конец вытягивают в конус. Затем скатывают два шарика, и путем сплющивания делаем кружочки – это иллюминаторы. Затем лепим четыре опоры: скатываем столбики в виде морковки.

        После показа воспитателя, дети приступают к  самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.

После выполнения работы проводим пальчиковую гимнастику «Луноход»:

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот собачка ребята и слепили тебе ракеты. Теперь ты можешь выбрать себе любую.

Собака: Спасибо ребята! Вы все справились с таким сложным заданием. Очень красивые ракеты у вас получились. Теперь я точно стану космонавтом и попаду на Луну. До свидания. (Звучит космическая музыка и собака уходит).

        В заключение всего слепленые ракеты выставляются на заранее приготовленный макет космодрома. Во второй половине дня дети играют в сюжетно-ролевую игру «Космодром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...

Конспект ООД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Конспект ООД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»...