Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аверкина Елена Филипповна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста

 Задачи:

Обучающие задачи

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
  • Закрепить знание основных цветов.
  •  Уточнить знания детей о различных видах  транспорта, поведение в транспорте
  • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи

  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования  поезда.

 

Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок о транспорте;
  • чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • рассматривание иллюстраций транспорта;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр.

 

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

      1.Организационный момент- приглашение в путешествие.

2. Отгадывание загадки

Основная часть (длительность 10 минут)

1.Подвижная игра «Мы подвижные пилоты»
3. И/упражнение « Помоги найти домик Мишки »

           4. Игра «Найди цветок для бабочки»

          5.Подвижная игра «Едем, едем на машине»

6. Встреча со Снеговиком

7. Игра «Разложи одежду»

8. Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

9.Коллективное конструирование «Вагончики к паровозу».

 

  1. Заключительная часть (длительность 3 минуты)
    1. Подведение итога занятия.

           2.   Вручение сюрпризов от Снеговика. 
Ход  образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

Ответы детей:   (на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)

Воспитатель:  -А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

Ответы детей:  (транспорт)

Воспитатель: -Давайте вспомним правила поведения транспорте.

Ответы детей:  
Воспитатель: Молодцы , ребята, а  с чего начнём  мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

Воспитатель: -А как вы догадались, что это самолёт?( картинка самолёта)

Воспитатель: -Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?

Кто управляет самолётом?

 Ответы детей:  
Воспитатель: Мы с в вами будем пилотами, приготовились:

Основная часть.

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты — 
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина

Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели- 
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом- 
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

Вот и прилетели!

Воспитатель:  -Ой, ребята, кто это?( Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

-Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

А кто может показать цифру 5.

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

-Ребята , какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот(нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика?(синяя)

А у этого домика?(жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы(круглое, прямоугольное)

-А  в этом домике?(квадратное)

-Так какой же домик Мишкин?(показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки!(показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.(улыбка)

Ну а мы продолжим наше путешествие,

А на чём мы поедем дальше?(может быть на автомобиле)

-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Ответы детей:  
Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Садитесь !

Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Кто это , ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне  стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а  я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

Воспитатель: ебятки, и правда ведь, какое время года сейчас?(весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей:  
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда , ребята?

-Ура!

-Проходите , ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Воспитатель: Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

Воспитатель: А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе.(под музыку «голубой вагон»)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Ответы детей:  
Снеговик: Спасибо вам большое , ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!(вручение сюрпризов)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-averkina_1.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

 на тему:

«Весёлое путешествие»

(для детей второй младшей группы)

                                        Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     кв. категории

Аверкина Е. Ф.

Саранск 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста

 Задачи: 

Обучающие задачи 

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
  • Закрепить знание основных цветов.
  •  Уточнить знания детей о различных видах  транспорта, поведение в транспорте
  • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи 

  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи 

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования  поезда.

Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок о транспорте;
  • чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • рассматривание иллюстраций транспорта;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

      1.Организационный момент- приглашение в путешествие.

2. Отгадывание загадки

Основная часть (длительность 10 минут)

1.Подвижная игра «Мы подвижные пилоты»
3. И/упражнение « Помоги найти домик Мишки »

           4. Игра «Найди цветок для бабочки»

          5.Подвижная игра «Едем, едем на машине»

6. Встреча со Снеговиком

7. Игра «Разложи одежду»

8. Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

9.Коллективное конструирование «Вагончики к паровозу».

  1. Заключительная часть (длительность 3 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

           2.   Вручение сюрпризов от Снеговика. 
Ход  образовательной деятельности: 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

Ответы детей:   (на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)

Воспитатель:  -А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

Ответы детей:  (транспорт)

Воспитатель: -Давайте вспомним правила поведения транспорте.

Ответы детей:  
Воспитатель: Молодцы , ребята, а  с чего начнём  мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)

Воспитатель: -А как вы догадались, что это самолёт?( картинка самолёта)

Воспитатель: -Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?

Кто управляет самолётом?

 Ответы детей:  
Воспитатель: Мы с в вами будем пилотами, приготовились:

Основная часть.

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты — 
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина

Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели- 
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом- 
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

Вот и прилетели!

Воспитатель:  -Ой, ребята, кто это?( Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

-Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

А кто может показать цифру 5.

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

-Ребята , какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот(нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика?(синяя)

А у этого домика?(жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы(круглое, прямоугольное)

-А  в этом домике?(квадратное)

-Так какой же домик Мишкин?(показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки!(показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель: А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.(улыбка)

Ну а мы продолжим наше путешествие,

А на чём мы поедем дальше?(может быть на автомобиле)

-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход? 

Ответы детей:  
Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Садитесь !

Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Кто это , ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне  стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а  я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

Воспитатель: ебятки, и правда ведь, какое время года сейчас?(весна)

-А какие изменения в природе происходят весной? 

Ответы детей:  
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда , ребята?

-Ура!

-Проходите , ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Воспитатель: Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

Воспитатель: А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе.(под музыку «голубой вагон»)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Ответы детей:  
Снеговик: Спасибо вам большое , ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!(вручение сюрпризов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"

Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь-наш друг и враг"

Конпсект занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...