Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Блинова Юлия Юрьевна

Развитие ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию                                              (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

с использованием  информационно-коммуникационной технологии

Подготовительная группа (6-7лет)

Тема: « На помощь другу»

По ФГОС

Воспитатель группы:

Лебедева Юлия Юрьевна

Санкт-Петербург

Конспект НОД

«На помощь другу»

Для детей 6-7 лет

Цели и задачи:

  • Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.
  • Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.
  • Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий ( внизу, сзади, справа, слева, около).
  • Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.
  • Развивать умение ориентироваться на плоскости.
  • Формирование дружеских отношений между детьми, чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • Карта с изображением направления.
  • Фигурки елочек; ворона; собаки
  • Фигурки лесных животных (лиса, волк, заяц).
  • Зеркало
  • Трафареты следов
  • Листы бумаги
  • Геометрические фигуры (картон)
  • Карандаши

Ход занятия:

Дети входят в группу, останавливаются на пороге.

Ведущий: К нам в гости сегодня должен был прийти мальчик, зовут его Кай. Но по дороге к нашему детскому саду его похитила злая волшебница. Спасем Кая?

Дети:  ответы детей.

Ведущий:  Тогда в путь. Живет злая волшебница в замке, который находится за темным лесом. Чтобы найти дорогу в этот лес, нам нужно воспользоваться картой-подсказкой. (Ведущий дает детям карту).

На карте изображено направление: два шага прямо – повернуться направо – четыре шага прямо – повернуться налево – два шага вперед.

Ведущий: Вот мы с вами подошли к елочке – это граница леса. Пойдемте же быстрее.

Входят в лес.

Ведущий: Дети, давайте с вами оглядимся.

В лесу располагаются елочки, фигурки лесных животных.

Ведущий: Что мы видим справа от нас? Что мы видим слева от нас?  Что располагается сзади от нас? Спереди?

Перед чем находится самая большая елочка? Кто стоит за..?

Ведущий: Осмотрелись мы в лесу, идем дальше.

Идут дети дальше по лесу, Видят на высоком дубу сидит ворон. Закаркал ворон, захлопал огромными крыльями.

Ворон: «Кто вторгся в мои владения?? Говорите? Дальше хода нет никому!»

Дети: ответы детей.

Ворон: «Есть у меня волшебное зеркало, коли выполните все его указания, пропущу вас!» (дает им зеркало).

Дети встают парами, друг напротив друга. Задание: определить части тела, сначала на своем теле, затем на теле партнера (левое ухо, правый глаз, правое колено, левую руку; левой ладонью дотронуться до правого плеча и т.д.).

Ворон: Эх, справились вы с моим заданием, так и быть пропущу я вас. Ступайте.

Дети благодарят ворона и идут дальше. Выходят на поляну, и вдруг замечают на снегу человечьи следы.

Ведущий: Дети это, наверное, разбойники. Нам надо быть осторожными. Давайте сосчитаем сколько человек в разбойничьей шайке.

На полу (снегу) разложены следы ног (ботинок) – правые и левые. Задача детей сосчитать сколько человек оставили следы на снегу.

Дети выполняют задание.

Сразу после выполнения задания на поляну выходит атаманша.

Атаманша: «Так, так, так! Кто к нам пожаловал?! Ребятишки – малышки. Сейчас я вас грабить и убивать буду».

Дети: ответы детей.

Ведущий: Дорогая атаманша пропусти нас, и не убивай. Нам нужно спасти мальчика, он наш друг, его забрала злая волшебница.

Атаманша: «Так, так! Друг значит! Значит вам, друзьям вместе будет хорошо и весело, а я, значит, останусь скучать в этом холодном лесу. А ну ка повеселите меня, тогда может быть, отпущу вас. Станцуйте мне.

Дети встают в два ряда и выполняют синхронно движения. Упражнение выполняется под музыку, сначала в медленном темпе, затем темп ускоряется.

Шаг влево – шаг вперед – шаг вправо – два шага назад – шаг влево – шаг вправо – шаг вперед.

Дети танцуют с атаманшей.

Атаманша (после окончания танца): «Уф, и уморили вы меня, и развеселили. Не хочется мне с вами расставаться, но так уж и быть отпущу я вас. И верного пса вам дам, чтобы он вывел вас из леса.

Дети благодарят Атаманшу и идут дальше. Вскоре выходят из леса и на холме видят замок злой волшебницы. Она встречает их на пороге замка.

Волшебница: «Знаю, знаю, зачем пожаловали!!! Не отдам вам Кая!

Дети и ведущий: Здравствуй волшебница! Отдай нам, пожалуйста, Кая.

Волшебница: Выполните три моих задания. Для начала постройте мне еще один замок.

Перед детьми лежит лист бумаги. Нужно в правом верхнем углу, из геометрических фигур (вырезанных из картона) построить замок волшебницы. Но так чтобы синий квадрат располагался под прямоугольником, а красный квадрат над прямоугольником.

Волшебница: А теперь второе задание – мой замок охраняют мои верные слуги, но мне нужны еще, для охраны всех мои земель.

Детям выдается лист в клеточку и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант.

Волшебница: Ну как? Вы догадались кто мои слуги?

Дети: Волки.

Волшебница: А теперь чтобы вам отыскать мальчика, вам нужно пройти по лабиринту, и только пройдя, его вы сможете спасти Кая, но смотрите, забредете не туда, мои слуги вас не пощадят.

Перед детьми находится изображение лабиринта. Дети выполняют задание и спасают мальчика Кая.

Ведущий: Вот как все замечательно закончилось. Однако пора нам вернуться в наш сад, в нашу группу. Для этого нам надо произнести заклинание

Ночь у двора,

В группу нам пора

Быстрее надо вправо повернуться

Закружиться и вернуться.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа

Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой  4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь-наш друг и враг"

Конпсект занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....