Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хромцова Светлана Аркадьевна

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

«На помощь Маше и медведю»

Программное содержание: Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;

Обобщать знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;

Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

Материал: Письмо; макет речки с мостом; елка; болото с кочками; картинки схемы: мытья рук, режимные моменты; предметы личной гигиены: зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, зубная паста, мыло, шампунь; светящийся шарик; диск с мультфильмом «Маша и медведь»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня почтальон передал нам письмо, которое написала нам Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо вслух).

«Здравствуйте дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница «Грязнуля». Она закрыла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, и нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Но будьте осторожны, вас ждут трудные задания от волшебницы «Грязнули». Как только вы их преодолеете – злые чары разрушаться, и мы будем спасены».

Воспитатель: Ребята Маша и медведь попали в беду, вы согласны им помочь? (Да)

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам, справиться с заданиями волшебницы «Грязнули».

Ну что пойдемте.

По тропинке по дорожке

В лес шагают наши ножки

Вот мы шли, шли и в сказку пришли.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите ребята, какие красивые деревья вокруг.

А это что за дерево? (елка)

А почему вы так решили? (у нее маленькие твердые иголочки….)

Ой, а это, что, записка, какая то, наверное, это первое задание волшебницы «Грязнули» для нас.

Расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: зарядкой заниматься, правильно питаться, закаляться, следить за чистотой, руки мыть перед едой…….

Воспитатель: А еще соблюдать режим дня.

Давайте покажем, как мы его соблюдаем.

Утром солнышко встает,     (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет,      (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются,     (имитация письма на левой ладони пальцами              

                                                   правой руки)  

Обедать собираются,             (ладонью погладить живот)

Вечером играют,                      (хлопки)

Ужин ожидают,                      (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора                (присесть и сложить ладони к голове)

Спит до самого утра.

Воспитатель: Посмотрите, ребята волшебный шарик засветился, это значит, мы справились с первым заданием волшебницы «Грязнули».    

(Дети любуются шариком он гаснет)

Шарик погас – значит, нас ждут новые задания. Идемте дальше.

Воспитатель: Что это? Дорогу нам преградила речка.

 А мост то  качается.

Речка, речка пропусти на другой бережок.

Голос речки: Пропущу, если назовете все случаи, когда нужно мыть руки с мылом, кто назовет тот и пройдет.

Дети: Перед едой и после еды, после того когда поиграешь с кошкой, собакой, или другими животными, после посещения туалета, когда приходим из детского сада, с прогулки, из магазина, больницы…..

(Ребята переходят речку по мостику)

 Воспитатель: Мостик мы перешли, а шарик наш не загорается, что же делать, а давайте расскажем, как надо правильно мыть руки.

(Массаж для рук)  

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру,

Сильно, сильно мыло тру

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись.

(Дети вспоминают схему-модель и рассказывают, что сначала, что потом).

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- смыть мыло с рук;

- отжать руки;

- насухо вытереть полотенцем;

Воспитатель: Посмотрите, шарик снова засветился. Мы опять справились с заданием.

Что же нас ждет впереди? Посмотрите это же болото, как же нам его перейти, что же мы забыли?

Воспитатель: Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите мне их перечислить, и мы пройдём болото.

(На нарисованных кочках лежат предметы гигиены закрытые тканью размером с кочку, к ткани привязана тоненькая ниточка, когда дети отгадывают загадку, ткань убирается и появляется предмет гигиены)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная паста)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

 Ей бы зубки почесать. (Расчёска)

 

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою –

Что это такое (Полотенце)

Белая река

В пещеру затекла

Чистит добела. (Зубная паста)

Гладко, душисто

Моет чисто. (Мыло)

Чтобы волосы были чистыми,

Душистыми и шелковистыми. (Шампунь)

(Дети за воспитателем переходят болото по кочкам и собирают предметы гигиены)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что все предметы гигиены можно разделить на две группы:

  1. Те, которыми может пользоваться только один человек
  2. И те, которыми могут пользоваться все члены семьи

Давайте мы сейчас попробуем разделить их на эти две группы.

(Дети делят предметы на две группы)

  1. Расчёска, зубная щетка, полотенце, мочалка.
  2. Зубная паста, шампунь, мыло.

Воспитатель: Почему вы решили, что в первую группу относятся (Расчёска, зубная щетка, полотенце, мочалка)?

А во вторую (Зубная паста, шампунь, мыло)?

Воспитатель: Ребята посмотрите шарик засветился а это значит что последнее задание выполнено.

(Звучит мелодия)

Воспитатель: Слышите, колдовские чары рухнули! Маша и медведь свободна.

(Прослушивание песенки из мультфильма «Маша и медведь» о чистоте).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями, и спасли Машу и медведя от злой волшебницы «Грязнули».

А сейчас нам пора возвращается обратно в группу, но чтобы дорога нам показалась недолгая, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо» и вспомнить все, что мы сегодня узнали.

(Я буду называть действия, если это хорошо вы все дружно хлопаете, а если плохо вы все топаете).

Мыть руки, не делать зарядку, заниматься спортом, брать грязные руки в рот, чистить зубы, грызть ногти, закалятся, есть не мытые овощи и фрукты, следить за чистотой.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и в группе, скажите, вам понравилось наше путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Маша и медведь благодарят вас за помощь и передают диск с мультфильмом, чтобы вы его посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа

Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой  4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....