Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования формы используя зрение и осязание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_metodicheskaya_razrabotka.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Маша идет домой»»

для младшей группы детского сада

(Используемые технологии: элементы ТРИЗ-технологии, игровая технология,

здоровьесберегающая технология)

Составила:

Воспитатель,

Саакян Нина Владимировна

г. Санкт-Петербург

2015 г

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально  коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Маша идет домой»

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования формы используя зрение и осязание.

Задачи:

  • закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
  • закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
  • воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
  • упражнять в ходьбе колонной по одному.

Использование современных образовательных технологий:

  •  элементы ТРИЗ-технологии;
  •  Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, иллюстрации к сказке «Три медведя», разного размера картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.) , картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги. картонные домики из геометрических фигур. Мешочек, шарики и кубики, три обруча, бубен, а, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

Предварительная совместная деятельность: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. Подгрупповое и индивидуальное конструирование простейших построек из геометрических фигур (объемных и плоскостных).

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы.

Воспитатель: (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: 

 - Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: 

 - Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе  (ответы детей).

Воспитатель: 

 - Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.

Воспитатель:

 -  Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети.

Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку)

А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

 «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)

Воспитатель: 

 - А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. Ответы детей).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

А как вы думаете, острые углы это опасно?

Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Воспитатель: Он может катиться? Почему? (ответы детей)

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: 

 - Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы детей).

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.

Конструирование: «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

Рефлексия:

  • Кто приходил к нам в гости? (Маша)
  • Что произошло с Машей? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...