Конспект непосредственно -образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей детей в средней группе детского сада.
материал по математике (средняя группа) по теме

Конспект напосредственно - образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrekt_na_sayt.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию восприятия у детей формы, цвета, величины, пространства в средней группе детского сада.

Программное содержание:

-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

 -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и            пространственному расположению.

  • Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  • Закреплять умение различать и называть части суток.
  • Закреплять умение различать и называть времена года.
  • Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм.

Демонстрационный материал:

мольберт, плоскостной театр, картинки с изображением частей суток и времён года, картинки с изображением 3-х медведей.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, карточки с изображением частей суток и времён года.

Словарная работа:

 части суток: утро, день, вечер, ночь; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Разгадывание загадок
  • Беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет. 

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете. Не лежалось на окошке Покатился по дорожке...

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своём

пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который

любит заниматься:

Жил весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я Зайка маленький

Я Зайка серенький

Колобок, ты не поможешь мне вместе с ребятами разложить по порядку картинки с

изображением частей суток, а то я совсем запутался.

Колобок: Ребята, поможем Зайчику.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Зайчик запомнил части суток по порядку, мы ему прочитаем стихотворения и разложим карточки с изображением частей суток по порядку.

1        ребёнок: Утром дети просыпаются

В детский садик собираются        '

Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют,

И растенья поливают.

2        ребёнок: Днём гуляем и играем.
Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,   Приглашает на обед.

3        ребёнок: Вечер – солнышко cадиться,
Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши        

"Спокойной ночи, малыши!"

4        ребёнок: Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им, сладки - сладки
Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши.

Зайчик: Спасибо, ребята. Вы помогли мне запомнить и разложить картинки с частями суток.

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился дальше. А навстречу Колобку идёт Волк.

Колобок: Волк, а ты, почему такой грустный?

Волк: Я - сердитый Волк, Волк

Я - зубами щёлк, щёлк.

Колобок - румяный бок, мне в лесной школе задание дали: выложить из геометрических фигур цветы. Помоги мне, пожалуйста, вместе с ребятами выполнить задание.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и выкладывают цветы. Воспитатель вместе с Колобком проверяют выполненное задание и закрепляют название геометрических фигур и цвета,

Волк: Спасибо, Колобок л ребята, что помогли мне выполнить задание. Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катиться, мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

У медведя дом большой -

Ой - ой - ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Аи - аи - аи (приседают)

Мишка сам пошёл домой -

Ой - ой - ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька -

Аи - аи - аи (прыгают)

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый, Неуклюжий да лохматый,

Ем малинку и медок (увидел Колобка).

А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок и ребята, в каких сказках ещё встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Какие медведи были в сказке "Три медведя?"

Дети: коричневые, косолапые, добрые, большие и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а теперь давайте поможем медведям

встать по росту от самого высокого до самого низкого.        

Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса, Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне вместе с ребятами определить, какое время года изображено на картинках.

1        ребёнок: Белым снегом всё покрыто:
И деревья и дома cвиснет ветер очень сильно

"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

2        ребёнок: Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает Листья

Красный, жёлтый, золотой,-Как хорош ты, лист цветной!

3        ребёнок: Черёмуха душистая c весною расцвела

И ветки золотистые, Что кудри завила.

4        ребёнок: Опять смеётся лето d открытое окно,

И солнышка и света gолным, полным — полно!

Лиса: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята, что помогли мне. За это Колобок я не буду, тебя есть.

Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята за помощь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также хотят всему научиться и всё знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...