План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей 2 младшей группы детского сада «Волшебный клубочек».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

 Марина Викторовна Рожкова - Marina Viktorovna Rozhkova

Методическая разработка направлена на формирование положительных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде, на создание условий для развития у детей положительного эмоционального состояния и необходимости соблюдения здорового образа жизни через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_klubochek.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по

                            физической культуре для детей 2 младшей группы детского сада

                                                         «Волшебный клубочек».

        Перспективная цель: формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках, играх с кольцами.

        Актуальная цель: создание условий для закрепления двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, играх с кольцами посредством специально подобранных физических упражнений.

        Программные задачи:

  1. Образовательные: упражнять детей в прыжках в длину с места на расстояние 40 см., в подбрасывании кольца и ловле его; упражнять детей в беге и ходьбе врассыпную посредством подвижной игры «Мыши в кладовой».
  2. Развивающие: развивать у детей произвольное внимание и навыки пространственной ориентировки через  смену видов упражнений и действия по сигналу воспитателя.
  3. Воспитательные: воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях через игровой метод обучения физическими упражнениями.

     Материалы и оборудование: большой клубок шерстяной цветной пряжи, маленькие стульчики по количеству детей, игрушка белочка, спортивные кольца по количеству детей, шапочка кошки, верёвка или скакалка, три больших обруча.

Структура и содержание

занятия

Дозировка

Методическое указание

I. Вводная часть

   Построение детей в колонну на середине зала вдоль стоящих стульчиков.

                 *

                 *

                 *

                 *

                 *

                 *

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороны стопы.

   Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой волшебный клубочек, он нам будет показывать дорогу. Ну что, все готовы? Тогда отправляемся в путь. Встаньте в одну колонну вдоль стульчиков, друг за другом, лицом ко мне. За направляющим, за Алёшей, шагом марш!

   Идем красиво, спинки прямые, работаем руками. Вот мы и пришли в сказочный лес.

   Внимание, на пути у нас маленькие муравьишки, поэтому мы идем на носочках. Молодцы!

   Ребята, посмотрите, волшебный клубочек привел нас на лесную полянку. А сколько здесь красивых маленьких пенечков (стульчики).

II. Построение на ОРУ.

А. Обще – развивающие упражнения на стульчиках.

1. «Выше руки над головой»

И.П.: сед на стуле, руки на колени.

Вып.: 1-поднять руки через стороны вверх.

           2-И.П.

5 р.

   Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем на лесной полянке и выполним упражнения на пенечках.

   1 Упражнение «Руки выше над головой»

   Сядем на стульчики, поднимаем руки вверх посмотрим на них, отпустим на колени.

   Молодцы!

2. «Ладошки на пенечек»

   И.П.: узкая стойка лицом к стульчику, руки на пояс.

5 р.

   Встаньте лицом к стульчику. Во время поклона постарайтесь коснуться стульчика, а затем выпрямились, руки на пояс. Слушаем внимательно:

1-наклонились,

2-выпрямились.

3. «Присядем у пенечка».

   И.П.: узкая стойка боком к стульчику, руки на пояс.

   Вып.: 1-присесть

             2-И.П.

5 р.

   А сейчас ребята, давайте вспомним какими мы были маленькими – прямо как наши пенечки (дети на счет «раз»-присели), а сейчас мы подросли и стали большими (дети на счет «два»-исходное положение).

   Молодцы!

4. «Ноги на пенечек».

   И.П.: узкая стойка лицом к стульчику, руки на пояс.

5 р.

   Дети, встаньте лицом к стульчику, руки на поясе. На счет «раз» вы ставите одну ногу на стульчик, на счет «два»-делаем хлопок под коленкой согнутой ноги, на счет «три»-вернуться в и.п.

Б. Основные движения.

   Прыжки в длину с места через 2 дорожки.

        *

        *      *

        *      *

        *      *

        *

        *

                   40 см

   Ну что, ребятки, отдохнули мы на лесной полянке. А теперь наш волшебный клубочек зовет на дальше. (дети идут за клубочком, он их приводит к новому упражнению).

   Ребята, посмотрите, у нас на пути ручеек. (на полу нарисованы две дорожки). Но вы такие ловкие и смелые, что легко его перепрыгните.

   Слушайте меня внимательно. Нужно подойти к линии, присесть, оттолкнуться сразу двумя ногами, руки нам помогают, а приземляемся легко на носочки.

   Молодцы, вы все перепрыгнули через ручеек!

Подбрасывание и ловля кольца.

       *         *        *        *

            *         *        *

       *         *        *        *

Поточечный способ организации.

3-4 мин.

   Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенечке? (В стороне сидит белочка-игрушка).

   Да, это белочка. Она просит вас научить ее играть с колечками.

Научим ребята?

   Вначале мы посмотрим вверх и подкинем колечко, а затем мы колечко поймаем. Вот так.

   Становитесь свободно, подальше друг от друга.

   Молодцы! Белочка говорит вам «спасибо». А волшебный клубочек зовет нас дальше.

В. Подвижная игра.

   «Мыши в кладовой»

                       

                              * *

                            * * *

                            * * *

                         

                          * * * *

                          * * * *

  *

*  *              *

*  *              *

*  *              *

        *       *

 *              *

        *       *

3-4 раза

   Дети, посмотрите, кто это сидит на дорожке? Да это же кошка-Мурка. Мурка хочет подружиться с мышками и поиграть с ними.

Давайте мы научим ее как играть в игру «Мыши в кладовой». Я сейчас превращусь в кошку, а вы будите мышками. Дети-мыши сидят в норках – в больших обручах, расположенных вдоль стены спортивного зала. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см. – это кладовая. Сбоку сидит кошка (воспитатель). Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются и как будто грызут сухарики. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норку.

   Ребята, кошка Мурка говорит вам «спасибо» за то, что вы научили играть ее в такую интересную игру. (воспитатель прячет волшебный клубочек).

III. Заключительная часть.

   Малоподвижная игра.

   «Найди клубочек».

2 р.

   Вот ребята и подошло к концу наше путешествие.

   Вам понравилось путешествовать?

   А где же наш волшебный клубочек?

   Давайте мы его с вами найдем и возьмем с собой, чтобы в следующий раз еще он мог нам показать много всего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада "Волшебное яблочко"

В сценарии использованы хороводы, песни, танцы и игры на осеннюю тематику...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...