Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Виноградова Анна Леонидовна

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otgaday_zagadku_i_naydi_otgadku.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Воспитатель Виноградова А. Л. (1 квалификационная категория).

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Тема: «Отгадай загадку и найди отгадку».

    Цели: Знакомство детей с загадками, закрепление основных признаков животных. Закрепление знаний о новогоднем празднике.

    Задачи (образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные):  

    • Развитие словаря детей: пассивного (за счет новых слов и загадок), активного (за счет названия ёлочных игрушек, цветов, названия животных; качественных прилагательных и глаголов)
    • Упражнения со звукоподражаниями, силой голоса, артикуляцией.
    • Развитие мышления, памяти, внимания и воображения.
    • Развитие речевого дыхания и тонкой моторики пальцев рук.

    Оборудование и материал: коробка с образцами ёлочных игрушек; игрушка – мишка сидит на полке; картонная ёлка и к ней игрушки на крючках; деревянная матрёшка; картинки с изображением лисы, зайца, кошки, собаки, петуха; сюжетные картинки, с вырезанными из них животными (силуэтами), по принципу пазлов.

     Ход образовательной деятельности: 

    - Ребятки, какое у нас сейчас время года? Умничка, зима. А как же Саша узнал, что сейчас зима? Посмотрите на улицу. Кто догадался, как узнать, что сейчас зима? Конечно. Молодцы. Зимой, когда все укутано белым искристым снегом, стало холодно, к нам в гости приходит весёлый праздник Новый год. Помните, как весело было на нашем празднике. А кто же приходил к нам в гости яркий и нарядный? Кто украсил наш праздник? Не можете вспомнить? А давайте, я загадаю вам загадку о нашей гостье, а вы слушайте внимательно, может быть, догадаетесь:

    «Зелёную, колючую принесли к нам в дом. Игрушками на Новый год украсили потом».

    Кто же эта зелёная и колючая гостья? Конечно. А чем же украшают зелёную красавицу – ёлку? Правильно, игрушками. А какие есть ёлочные игрушки? Молодцы, много вспомнили ёлочных украшений: разноцветные шары, шишки, звёздочки, снежинки. А ещё есть игрушки – сосульки, вот они какие, бусы, гирлянды.

    Ой, ребятишки, послушайте, кто это там тихонько плачет? Да это же Мишутка. Что же ты, медвежонок, плачешь? «Я всегда зимой сплю в берлоге и никогда не был на празднике весёлой новогодней ёлки». Не плачь, Миша, мы с ребятами поможем тебе нарядить лесную красавицу, и у тебя тоже будет праздник. Ребята, давайте украсим Мишутке ёлочку. Вот у меня есть ёлочка зелёная и пушистая, а вот и коробка с игрушками на ёлку.

    Кто первый пойдет наряжать ёлочку? Что же ты выбрал? А какого цвета шарик? Умница, найди такого же цвета шишку и повесть на другую сторону ёлочки. Молодец.  Иди, выбери игрушку, которая нравится тебе. Что это у тебя? А какого цвета звезда? Правильно, давай повесим её на самую макушку ёлочки. Звёздочка будет висеть выше всех игрушек. А ты подбери игрушку такого же цвета, как звезда. Какого она цвета? Правильно, жёлтая шишка, - повесь её, пожалуйста, на нижнюю веточку, а синюю игрушку повесь на верхнюю ветку. Молодец. Ребята, посмотрите, что выбрал медвежонок, что бы украсить свою елку? Правильно запомнили - это бусы. Давай, Мишутка, я помогу тебе повесить их на ёлку. Вот какая красивая и нарядная стала наша ёлочка. А вот на этой веточке не хватает игрушки. Миша, повесь, пожалуйста, на веточку вот эту сосульку. Спасибо. Посмотрите, кто пришёл к мишке на ёлку. Кто же это, узнали? Молодцы. Да она не одна. Вот сколько ее подружек – сестричек спрятались одна в другой. Теперь тебе, Миша, будет весело. А я приготовила для вас подарок- загадку. Вот послушайте и подумайте, о ком она:

    «Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?»

    Узнал, а ребятки узнали? Правильно, Мишутка, - это мишка-медведь. Ведь это он большой, мохнатый, косолапый спит всю зиму в берлоге. Послушайте ещё одну загадку и угадайте о ком она. Слушайте внимательно:

    « Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка».

    Кто же это? Кто прячется друг в дружке и друг на друга похожи? Умнички, конечно, это наша матрёшка. Мишенька, хочешь, мы с ребятами станцуем для тебя танец? «Конечно, хочу. Я очень люблю смотреть, как пляшут дети».

    - Ребята, вставайте рядом со стульчиками. Раз, два, три – превратились в матрёшек:

    « Мы весёлые матрешки,                 (приседаем «пружинкой»,

    Ладушки, ладушки.                            Хлопаем в ладоши).

    На ногах у нас сапожки,                   (наклоны поочередно к

    Ладушки, ладушки.                            Левой и правой ногам).

    Мы платочки повязали,                  (наклоны головы в стороны,

    Ладушки, ладушки.                          Хлопаем в ладоши).

    И по кругу заплясали,                          (повороты вокруг себя с

    Ладушки, ладушки».                            притопыванием).

    - Молодцы. Вот какой танец для тебя, Мишутка, приготовили ребята. А что же ты опять загрустил? « Я хотел пригласить на ёлку своих друзей, но не знаю, как это сделать». А кто твои друзья? « У меня есть их фотографии». Давай мы на них посмотрим. Мы с ребятками их хорошо знаем, правда, ребята?! Посмотрите, с кем дружит мишка. Кто это такой красивый в мохнатой пушистой шубке? Конечно, лиса. А какой у лисы хвост? А какого цвета шубка? Правильно, оранжевая, или рыжая. Лиса очень хитрая и ловкая. А чья это фотография? А какие у него ушки? А хвостик, какой? А шубка, какая? А ходит зайка как? Правильно, прыгает. Кто помнит, что любит есть заяц? (капусту, морковку). Кто это? Кто расскажет нам, какая кошка, что она любит? А знаете, какую песенку поёт киска? Спой (ребёнок с тихим голосом) погромче, чтобы медвежонок и матрёшки услышали. А теперь давайте все вместе споём негромко и ласково. Молодцы!  Посмотрите, кто это. А как поёт петушок, встав рано утром? А теперь попробуй не так громко, но звонко спеть его песенку, а мы с ребятами тебе поможем. Вот какие у меня петушки в группе.  Расскажи, какой у петуха хвост, какая головушка. Да, хвост у петушка яркий, красивый. Встаёт петушок раньше всех и поёт свою песню, чтобы разбудить, как будильник, всех людей, зверей и птиц. А это что за зверь? Собака – друг своего хозяина человека. А как разговаривает собака? Молодец, вот как собачка лает. Давайте вместе полаем. Геночка, что делает собачка, когда радуется? А когда сердиться? Покажите Мишке, как рычат собачки, если не хотят отдавать свою косточку. Молодцы! А куда же отправить наши приглашения, где живут лиса и зайчик? Правильно, в лесу, - они дикие животные. Значит, мы отправим приглашения на праздник зверятам в лес. А где живут собака, кошка и петух? Конечно, у людей, ведь они домашние животные. Пригласим и их на праздник. А чтобы быстрей добрались до зверят наши приглашения, у меня есть волшебные картинки. Нужно нам отгадать загадки о животных. Отгадаем, о ком говорится в загадке, найдем для отгадки место, - и полетит наше приглашение куда надо. Слушайте внимательно загадку и подумайте, о ком в ней говориться:

    «Рано утром я встаю, голосисто я пою. Я цыплят и кур бужу и кричу: «Кукареку!»

    -  Догадайтесь, о ком эта загадка? Конечно, только Петя-петушок поет такую песенку. Найди, где петушок. А теперь найди ему место на картинке. Вот молодчина! Слушайте ещё загадку:

    « Мягкие лапки, коготки – царапки. Молочко я пью, «мяу-мяу» пою».

    - Кто с такими мягкими лапками ходит? Давайте и мы споём кискину песенку. Найди, пожалуйста, киску и её место на картинке. Вот молодец! Смотрите, картинка уже почти вся ожила, только кого-то ещё не хватает:

    «Я с хозяином дружу, дом хозяев сторожу. Я рычу, когда я злая, и на кошек громко лаю».

    - Кто же это, узнали? Молодцы! А ты умеешь лаять, как собачка? (к ребёнку с тихой речью) Только погромче, чтобы все услышали. Поставь собачку на её место. Вот наше приглашение и готово. А у меня есть ещё две загадки:

    « Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку».

    - Сразу догадались. А как ты узнал, что это зайка? А какие у зайки ушки, покажи, пожалуйста. Вот так заяц получился, молодец, - поставь зайку на место. Последняя загадка осталась, слушайте внимательно:

    « Хитрая плутовка, - рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут ее …»

    - Умнички! Найди лисичке место. Вот и ещё одно приглашение готово. Мишутка, видишь, как ребята тебе помогли: и ёлку украсили, и станцевали в подарок, и помогли друзей твоих пригласить на праздник. « Спасибо, детишки, теперь мне не будет скучно». А нам уже пора идти на прогулку, давайте попрощаемся с Мишуткой и матрёшками. До свидания!    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

    Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....