КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshayaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, корзинка, маска волка, экран, оборудование для показа слайдов.

Ход занятия: 

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель выносит игрушку белку.

Белка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Белка: Правильно, ребята, я белочка, я живу в лесу. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла орешки (показывает корзинку с орешками). Вы поможете мне их сосчитать?

Дети: Да!

Проводится пальчиковая гимнастика «Белка»:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Орешки»:

  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки
  • на щеках образуются твёрдые шарики – «орешки».

 и «Вкусное варенье»:

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Белка: Ребята, а ещё у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?.......(колобок).

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Белка: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Белочка, а как ты думаешь, какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Белочка, а почему русская народная?

Белка: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Правильно, белочка. Ребята, запомните, сказки, которые придумали люди называются русские народные. Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

На экране появляется слайд деда и бабы на фоне дома.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

На экране появляется слайд колобка на окошке.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

На экране появляется слайд как колобок покатился в лес от дома..

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Белочка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Проводится физкультминутка «Зайка»:

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,      (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,    

Лапкой, лапкой постучи, постучи.   имитируя движения зайчиков)

Ты на травку упади, упади,              (приседают на корточки и отдыхают)  

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,                 (встают и снова начинают прыгать)

Прыгать снова начинай!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

 Дети рассаживаются полукругом на ковре

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку  и убежал от зайца.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку колобка и споем её.

Если дети испытывают затруднения, воспитатель поёт вместе с ними:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка? Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель помогает ему:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Волк и заяц» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра «Волк и заяц (воспитатель одевает маску волка)»:

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил.

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

(Воспитатель выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты,

(Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

(Дети закрывают лицо ладошками и приседают.)

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Белка: А кто из вас знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов «Мишка косолапый по лесу идет», «Уронили мишку на пол».

Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках" ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....