Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_vmeste_s_krasnoy_shapochkoy.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             МБДОУ № 95

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

         “Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”

     

    Возраст: старшая группа.

    Дата проведения: 27 марта 2014 год.  

    Составила: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95

                                                   

                                                      Владимир

                                                          2014                                                            

    Задачи:

    1. Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    2. Развивающая – развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, используя приемы Д.Родари.

    3. Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.

    Материалы и оборудование:

    Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.

    Интеграция: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

    Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

    Прогулка: словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку».

    Вечер: просмотр мультфильма «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра “Книжный магазин”, раскрашивание.

    Убрать из уголка книги сказки Ш. Перро.

    Взаимодействие с семьями:

    Принести запись с мультфильмом про «Красную Шапочку», принести раскраски с изображениями героев сказок.

    Содержание НОД.

    Этапы

    Содержание

    Хронометраж

    1.Вовлечение детей в деятельность

    Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы».

    • Игра «Задай вопрос правильно».

    Д.: Это какой формы?

    В.: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

    Д.: А какого размера?

    В.: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?

    Д.: Для кого это?

    В.: Для детей и взрослых.

    Д.: Из чего это состоит?

    В.: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).

    Д.: Это разукрашка?

    В.: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.

    Д.: Что с ним можно делать?

    В.: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

    Д.: Это книга?

    В.: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.

    3 минуты

    2.Целеполагание

    В.: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

    Д.: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

    В.: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?

    • «Перевирание сказки»

    (Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

    В.: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.

    Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

    В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

    Д.: Да не папа, а мама.

    В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

    Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

    В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

    Д.: Не ходила она в школу.

    В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

    Д.: Нет. Все было не так.

    В.: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.

    Дети открывают книгу и видят конверты.

    В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

    Д.: А мы сложим кусочки картинок.

    (Собирают пазлы).

    В.: И что же у вас получилось?

    Д.: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.

    7 минут

    3.Планирование и проектирование деятельности

    В.: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

    Д.: Конечно, хотим.

    В.: А как нам стать волшебниками?

    Д.: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку, сходить к другому вошебнику.

    3 минуты

    4.Конкретные действия

    В.: У нас же есть знакомый волшебник Луллий. Он прислал нам новые круги чудес. Вы помните, как ими пользоваться, чтобы придумывать сказки?

    Дети проговаривают алгоритм работы с кругами Луллия.

    В.: Отправляемся в путешествие. Кто первый?

    Дети с помощью кругов Луллия составляют свои сказки и рассказывают их всем. В случае затруднения воспитатель помогает детям. По возможности воспитатель записывает или зарисовывает сюжеты детей.

    (Р.: Серый волк встретил в лесу Незнайку, пригласил его покататься на скатерти –самобранке и улетели они во дворец Снежной Королевы.

    Р.: Золотая рыбка потеряла Деда Мороза в лесу, его нашла Баба Яга и превратилась в гнома.)

    15 минут

    5.Итог, рефлексия

    В.: Какие вы все молодцы. Сколько новых сказок вы сочинили, на целую книгу хватит и рисунки мы к ней обязательно нарисуем. Понравилось быть сказочниками? У всех получилось придумать сказку? Легко ли быть сказочником? Вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки, слушайте музыку и мой голос, а я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и превращу каждого из вас в солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках.

    • Пластический этюд  «Солнце».

    Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и голосом воспитателя. В конце этюда солнышки кружатся.)

    4 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».

    Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»

    - обучать детей умению пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;-  закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёны...