Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_vmeste_s_krasnoy_shapochkoy.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             МБДОУ № 95

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

         “Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”

     

    Возраст: старшая группа.

    Дата проведения: 27 марта 2014 год.  

    Составила: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95

                                                   

                                                      Владимир

                                                          2014                                                            

    Задачи:

    1. Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    2. Развивающая – развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, используя приемы Д.Родари.

    3. Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.

    Материалы и оборудование:

    Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.

    Интеграция: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

    Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

    Прогулка: словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку».

    Вечер: просмотр мультфильма «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра “Книжный магазин”, раскрашивание.

    Убрать из уголка книги сказки Ш. Перро.

    Взаимодействие с семьями:

    Принести запись с мультфильмом про «Красную Шапочку», принести раскраски с изображениями героев сказок.

    Содержание НОД.

    Этапы

    Содержание

    Хронометраж

    1.Вовлечение детей в деятельность

    Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы».

    • Игра «Задай вопрос правильно».

    Д.: Это какой формы?

    В.: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

    Д.: А какого размера?

    В.: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?

    Д.: Для кого это?

    В.: Для детей и взрослых.

    Д.: Из чего это состоит?

    В.: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).

    Д.: Это разукрашка?

    В.: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.

    Д.: Что с ним можно делать?

    В.: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

    Д.: Это книга?

    В.: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.

    3 минуты

    2.Целеполагание

    В.: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

    Д.: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

    В.: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?

    • «Перевирание сказки»

    (Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

    В.: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.

    Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

    В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

    Д.: Да не папа, а мама.

    В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

    Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

    В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

    Д.: Не ходила она в школу.

    В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

    Д.: Нет. Все было не так.

    В.: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.

    Дети открывают книгу и видят конверты.

    В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

    Д.: А мы сложим кусочки картинок.

    (Собирают пазлы).

    В.: И что же у вас получилось?

    Д.: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.

    7 минут

    3.Планирование и проектирование деятельности

    В.: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

    Д.: Конечно, хотим.

    В.: А как нам стать волшебниками?

    Д.: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку, сходить к другому вошебнику.

    3 минуты

    4.Конкретные действия

    В.: У нас же есть знакомый волшебник Луллий. Он прислал нам новые круги чудес. Вы помните, как ими пользоваться, чтобы придумывать сказки?

    Дети проговаривают алгоритм работы с кругами Луллия.

    В.: Отправляемся в путешествие. Кто первый?

    Дети с помощью кругов Луллия составляют свои сказки и рассказывают их всем. В случае затруднения воспитатель помогает детям. По возможности воспитатель записывает или зарисовывает сюжеты детей.

    (Р.: Серый волк встретил в лесу Незнайку, пригласил его покататься на скатерти –самобранке и улетели они во дворец Снежной Королевы.

    Р.: Золотая рыбка потеряла Деда Мороза в лесу, его нашла Баба Яга и превратилась в гнома.)

    15 минут

    5.Итог, рефлексия

    В.: Какие вы все молодцы. Сколько новых сказок вы сочинили, на целую книгу хватит и рисунки мы к ней обязательно нарисуем. Понравилось быть сказочниками? У всех получилось придумать сказку? Легко ли быть сказочником? Вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки, слушайте музыку и мой голос, а я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и превращу каждого из вас в солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках.

    • Пластический этюд  «Солнце».

    Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и голосом воспитателя. В конце этюда солнышки кружатся.)

    4 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

    Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....