Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_medved_lepka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь»
для средней группы
ФИО Веретельникова Екатерина Сергеевна Должность Воспитатель Название группы «Золотой ключик» |
Дата проведения:
Санкт-Петербург
- Цель: Формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление.
- Задачи:
Обучающие: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Развивающие:
Развивать самостоятельность;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к лепке.
- Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
- Оборудование и материал.
Демонстрационный: изображения медведя; игрушка «Медведь».
Раздаточный: пластилин; доски для лепки.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
- Длительность проведения НОД: 20 мин.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. |
-Медведь | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) | Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать? Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать!» Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат. | Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! Давайте, мы слепим маленьких медвежат. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Дети проходят к столам и садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка? Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? Воспитатель: А голову? Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали? Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их? Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы) Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь. | - туловища, головы, лап и хвоста. - туловище овальное - Круглую -1 – 2. 2 уха -Да -С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. - Будем лепить голову. -Соединить - Лапы и хвост. -, 2, 3, 4 -4 лапы - Для хвостика. | 15 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. (Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать). Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова. Медвежонок угощает детей печеньем и прощается. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.
-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа
Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе общеобразовательной направленности "Красная книга. Медведь"
Конспект, презентация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)
Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...