Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Веретельникова Екатерина Сергеевна

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_medved_lepka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь»

для средней группы

                                 

ФИО Веретельникова Екатерина Сергеевна

Должность Воспитатель

Название группы «Золотой ключик»

Дата проведения:

Санкт-Петербург

  1. Цель: Формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление.
  2. Задачи:

Обучающие: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Развивающие:

Развивать самостоятельность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к лепке.

  1. Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
  2. Оборудование и материал.

Демонстрационный: изображения медведя; игрушка «Медведь».

Раздаточный: пластилин; доски для лепки.

  1. Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

  1. Длительность проведения НОД: 20 мин.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

 

-Медведь

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).

Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру.

Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Воспитатель: А голову?

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина.

Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

- туловища, головы, лап и хвоста.

- туловище овальное

- Круглую

-1 – 2. 2 уха

-Да

-С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

- Будем лепить голову.

-Соединить

- Лапы и хвост.

-, 2, 3, 4 -4 лапы

- Для хвостика.

15 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...