Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Чепелева Ольга Евгеньевна

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающая: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Образовательная (коррекционная): закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ - Лицей структурное подразделение

МДОУ детский сад № 2 г. Маркса

 Саратовской области

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного»

(средняя группа)

Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна

                                                    14.05.2019 г.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

Авторская образовательная программа: Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Повторение пройденного».

Направление образования и развития (образовательная область): ФЭМП.

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающая: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Образовательная (коррекционная): закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер; упражнять в конструировании; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы; совершенствовать умение отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»«какой по счету?», короткая - длинная;

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ. культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Активация словаря«какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.                                                                                      

Демонстрационный материалПлан - карта; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты); карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник) Кукольный театр «Колобок». Мешочек с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники); наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки

Предварительная работа с детьми: Повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?»); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

                                                       Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

Под звуки колокольчика.

1.Приветствие:

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра друг другу и скажем  «здравствуйте».                                   - Проходите, присаживайтесь поудобнее.                                         - Сегодня у нас первое занятие-математика. Скажите, чем мы занимаемся на математике?    2.Д/и «Скажи наоборот».      Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению.

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики за свои столы.

Ответы детей.

Дети называют противоположные по значению слова.

II.Основная часть                                        

1.Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее. 

 - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но, чтобы мы могли его увидеть, нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

- Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

2. Создание игровой мотивации. - Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

-Мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

3. Построение математического мостика из цифр через речку.

-Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Воспитатель за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.

 Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?

4. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.                                           Заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

5. Д/и «Чудесный мешочек».  Волк пропускает Колобка дальше.

Ответ детей.

Дети называют и показывают.

Дети отвечают.

Дети поворачиваются налево и идут по дорожке.

Дети подходят к доске.  

- Колобок!

-Да.

-Да, поможем!

Дети садятся за столы.

- Заяц.

-Да.

Дети выполняют задание

- Волк.

-Да.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

-Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок). Помоги мне его построить.

6. Построение домика из геометрических фигур.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.       7. Отгадывание загадок:

- На траву роса ложится,

  Ну а нам пора вставать,

  На зарядку становиться,

  Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко.

- Медведь.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

- Лиса.

Дети отгадывают загадки.

Дети помогают ему.

8. Построение лесенки из палочек.                                            -Какого цвета самая низкая палочка?

-Какого цвета самая высокая палочка?

-Какая по счету синяя, красная палочки?

Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы

- Ответы детей.

- Ответы детей.

III. Заключительная часть

-Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?              Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда на тему: «посуда» в средней группе.

-обогащение активного словаря на тему «посуда».-совершенствовать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)

Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологи...