Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В гостях у геометрических фигур" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_studentov_rpk.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР-детский сад №9 г.Россоши

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:

 «В гостях у геометрических фигур»

      во второй младшей группе

                 (показ для студентов).

                                               

                                          Воспитатель:Кутовая И.П.

                                    22.01.16г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у геометрических фигур»

Провела воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №9

Кутовая И.П.

Приоритетная ОО: познавательное развитие.

Цель образовательной деятельности: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;  указывать по просьбе воспитателя их на картинках.

Интеграция ОО:

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческий потенциал ребенка, предоставить детям возможность проявить творчество.

Физическое развитие: стимулировать образование навыков безопасного движения в среде с большим количеством участников движения.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг для воспитателя и по одной фигуре на каждого ребёнка; рисунки-заготовки для «картин» с силуэтами геометрических фигур; «Чудесный мешочек»; загадки о фигурах; 3 обруча; аудиозапись энергичной музыки для физминутки.

                                 Ход деятельности.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который таинственным образом появился в группе.  Мешок «произносит»:

Я-чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Педагог достаёт из мешочка листок с загадками:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три!  (треугольник)

По мере разгадывания загадок фигуры достаются из мешка. К каждой фигуре выполняются задания:

-назвать цвет;

-назвать отличительные особенности (кол-во углов, сторон);

-найти в группе предметы, похожие на данную геометрическую фигуру.

Воспитатель раздаёт детям по одной геометрической фигуре, выборочно опрашивает о названии и цвете.

2.Физминутка проводится в виде дидактической игры «Найди свой дом»

Выкладывается три обруча, в которых находится одна из фигур.

 Дети, держа в руках свои геометрические фигуры, движутся между обручами под музыку. Когда музыка затихает, дети должны быстро найти «дом» для своей фигуры и остановиться возле соответствующего обруча.

Во время паузы педагог меняет фигуры в обручах местами и игра повторяется.

3. Дидактическая игра «Закончи картину»

Воспитатель спрашивает, где бы могли пригодиться их фигуры? И обращает внимание детей на незаконченные «картины». Где дети могут заполнить существующие пробелы и завершить замысел «художника».

4. С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Назовите их особенности (кол-во углов, сторон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...