Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шишкина Юлия Леонидовна

Цель: Развивать математические способности детей

Задачи:

1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.

2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Совершенствовать навык счета в пределах 10.

4.Развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx116.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Журавлик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Путешествие по математическим станциям»

для детей подготовительной группы.

Составила: Ю.Л.Шишкина                             

                                                                                     Должность:  воспитатель

В.Уфалей

2018г

Цель: Развивать математические способности детей

Задачи:

1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.

2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Совершенствовать навык счета в пределах 10.

4.Развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонематический слух.

Тип занятия:  Совершенствование и закрепление знаний

Форма занятия: подгрупповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Чебурашка (в лапках у него записка). Рабочие листы: с одной стороны листа задание «Соедини по точкам»; с другой стороны листа изображены два ряда мячей. Цветные и простые карандаши. Вырезанные из бумаги апельсины, на которых написаны арифметические примеры. Лист бумаги в клетку с четко обозначенной точкой. Карточки с цифрами и математическими знаками. Магнитная доска. Цифры и математические знаки на магнитах.

Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач и примеров; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел; дидактические игра:  «Цепочка примеров» .

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризных  моментов, игра)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядный (использование  наглядного материала)

Практическая деятельность (решение задач, примеров).

Рефлексия

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Сюрпризный момент

Мотивация

3 мин

Основной

Путешествие по станциям

1 станция «Сообразительная» - решить «хитрые» задачи.

2 станция «Занимательная» - соединить цифры по порядку.

Физминутка (пальчиковая гимнастика).

3 станция «Счетная» - арифметический диктант.

4 станция «Перекусочная» - решить примеры.

Физминутка

5 станция «Задачная» - решение арифметических задач.

6 станция «Помогай - ка» - графический диктант.

25 мин

Заключительный

Анализ

 Рефлексия

    2 мин

Ход занятия:

Дети играют в группе. Раздаётся тихий стук в дверь. Воспитатель просит детей прислушаться.

Воспитатель. Кто-то просится к нам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он наивный малышок,

Крокодил – его дружок.

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

(Чебурашка)

Воспитатель подходит к двери, открывает её и возвращается к детям с мягкой игрушкой в руках.

Воспитатель. Действительно, к нам в гости пришёл Чебурашка. В лапках у него записка. (Разворачивает записку, читает.)

Раз, два, три, четыре, пять.        

Я, как вы, могу считать.

Вы со мною посчитайте,         

От меня не отставайте.

Дети, вы хотите выполнить просьбу Чебурашки?  Тогда проходите на свои места. (Дети садятся за столы.) 

Вы догадались, чем сейчас будете заниматься?(Математикой.) 

Какие задания может предложить нам Чебурашка? (Предположения детей.) Да, вам придётся считать, решать задачи. Постарайтесь не огорчить нашего гостя.

Чебурашка приглашает вас в путешествие по математическим станциям. Вы готовы к путешествию? (Да.)

Первая станция «Сообразительная». На ней вам придётся решать «хитрые» задачи. Покажите, насколько вы сообразительны.

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

Молодцы! С первым заданием Чебурашки вы справились.

Продолжаем наше путешествие.

Отправляемся на станцию  «Занимательная».

Чебурашка вместе со своим другом крокодилом любят петь песни. И следующее задание такое: соединяя цифры по порядку от 1 до 21, узнайте, о каком транспортном средстве пел крокодил Гена. Возьмите карандаши и листы с заданием «Соедини по точкам и  цифрам» (Приложение 1)            

(Дети выполняют задание)

Молодцы! И это задание выполнили!

А теперь поиграйте с Чебурашкой.

Физминутка (пальчиковая гимнастика) «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашего вещего каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель. Продолжаем путешествие с Чебурашкой.

Следующая станция «Счётная». 

Переверните листы, на которых вы нарисовали вертолёт. (Приложение 2) Найдите верхний ряд мячиков. В них вы будете записывать ответы арифметического диктанта. Слушайте внимательно!

-     Запишите число, которое при прямом счёте находится справа от числа 6;

-     запишите число, которое на единицу меньше, чем число 4;

-     запишите число, следующее за числом 7;

-     запишите соседей числа 3;

-     запишите число, которое на два больше, чем число 8.

Дети записывают в изображённых мячах: 7, 3, 8, 2, 4, 10.

Воспитатель. Сколько мячей в верхнем ряду? (Шесть мячей.) Сколько мячей в нижнем ряду? (Пять мячей). В каком ряду мячей меньше, в каком больше? На сколько? (В верхнем ряду на один мяч больше, чем в нижнем.) Сделайте так, чтобы мячей стало поровну. (Дети выполняют задание.) Что вы сделали? (Дорисовали один мяч в нижнем ряду. Зачеркнули один мяч в верхнем ряду.)

Продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «Перекусочная». 

Чебурашка  проголодался, вы хотите его накормить? (Да.) Какое любимое блюдо Чебурашки? (Ответы детей). У вас на столах лежат апельсины, но не простые - арифметические. Чебурашке подойдут только те фрукты, примеры на которых будут решены правильно. Так что постарайтесь.

(Дети решают примеры, записывают ответы и подходят со своими апельсинами  к Чебурашке. Чебурашка кладет апельсин в корзину, если пример решён верно.)

Воспитатель. Чебурашка доволен: вы решили примеры и принесли ему много фруктов. Он предлагает вам отдохнуть и поиграть вместе с ним.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Воспитатель. Вот вы и отдохнули. Продолжим наше путешествие. Садитесь за столы.

Следующая станция «Задачная». Но прежде чем решать задачи Чебурашки, нужно вспомнить, что есть в каждой задаче. Как называется часть задачи, в которой о ком- то или о чём-то рассказывается? (Условие.) Как называется часть задачи, в которой о чём-то спрашивается, что-то неизвестно? (Вопрос.) Как называется часть задачи, в которой мы находим неизвестное? (Решение.) Как называется часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число? (Ответ.)

Слушайте первую задачу: «Чебурашка вышел погулять. На улице он увидел пять красных домов и два синих. Сколько всего домов увидел Чебурашка?»

Повторите условие задачи. Какой вопрос в этой задаче, что нужно узнать? С помощью какого действия будем решать задачу? (Ответы детей). Что нужно делать, если спрашивают, сколько всего? (Прибавлять, соединять, складывать)

 Один из вас будет решать задачу на магнитной доске, остальные за столами. Итак, начинаем. Что сказано в условии задачи? Сколько красных домов увидел Чебурашка? Сколько синих домов? (Ребёнок выставляет цифры 5 и 2 на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточки с этими цифрами на своих столах.) Какой знак нам поможет? (Ребёнок выставляет знак «+» на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточку с этим знаком на своих столах.) Прочитай решение. Сколько получится? (Ребёнок выставляет знак «=» и цифру 7 на магнитной доске, остальные дети выкладывают карточки с этим знаком и цифрой на своих столах.) Какой ответ в задаче? (Семь домов увидел Чебурашка.)

Аналогично разбирается и решается вторая задача: «Чебурашка встретил на улице пять собак. Две из них убежали. Сколько собак осталось на улице?»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Решили все задачи. Отправляемся дальше?

 Следующая станция «Помогай-ка».

Чебурашка с Геной очень добрые и заботливые. Они решили помочь тем, кто одинок, у кого нет друзей. Хотите узнать, как они это сделали? (Да). Положите перед собой лист бумаги в клетку. Поставьте кончик карандаша на точку. Нарисуйте линии: 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх.                                                           На что похоже? (На дом). Правильно. Это дом Дружбы! Дорисуйте окно и дверь в домике  и раскрасьте его.        

Воспитатель. Молодцы! Чебурашка  так доволен вами, что даже запел! А вам понравилось путешествие с Чебурашкой? (Да.) Что вам особенно понравилось, запомнилось? Какие задания Чебурашки вы выполняли? (Ответы детей.)

Кому понравилось путешествовать с нашим гостем и кто не испытывал особых трудностей при выполнении заданий Чебурашки, подойдите и пожмите ему лапу, скажите ему ласковые слова. Потом пригласите Чебурашку в путешествие по нашей группе, поиграйте с ним.

Дети играют с Чебурашкой, рассматривают иллюстрации книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», работают с раскрасками.

Приложение 1

C:\Users\Dewrin\Desktop\soedini_po_tochkam_chetnye_chisla_29.jpg

Приложение 2

C:\Users\Dewrin\Pictures\мячики.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5-6 лет

Предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Путешествие по математическим тропинкам».Данный материал будет полезен воспитателям старшей г...