Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шафикова Альмира Мирасовна

Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой»

для детей средней группы.

                                                          Подготовила: воспитатель Шафикова А.М,

г.Нижнекамск, 2020 год

Дата

25.02.2020

Тема

В поисках клада

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средняя группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Развивающие

Создать проблемную ситуацию и решить ее, развивать связную речь детей, тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Образовательные

Формировать умение различать форму предметов и соотносить, и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом прямоугольником);

Упражнять в прямом обратном счете в пределах 10, учить задачи и решать их;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Закреплять знания детей о последовательности цифрового ряда;

Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Планируемый результат

Дети самостоятельно считают до 10 и обратно, знают порядковый счет, называют отличия между геометрическими фигурами, различают слова противоположные по смыслу

Методы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения:

Интерактивная доска, геометрические фигуры, цифры, музыкальное сопровождение

Демонстрационный

Мяч, лего с цифрами

Раздаточный

Листы с цифрами, цветные карандаши, ккоробка с заданиями

ИКТ

Презентация

Организация детей

На ковре, за столом

Индивидуальная работа

С Даниилом  закрепить порядковый счет,  с Ясминой закрепить дни недели

Словарная работа

Узкий, широкий, медленно

Предварительная работа

Отгадывание загадок, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, решение задач

Предшествующая

работа

Подготовка группы к занятию, проветривание.

Структура ООД

1.Вводная часть Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

Разминка

1 станция «Геометрическая поляна»

2 станция «Тропинка знаний»

3 станция «Увлекательная игра»

4 станция «Лего город»

3 Заключительная часть в гостях у Цифрика (3 минуты) Рефлексия.

Ход ОД

1.Вводная часть

Организационный этап. Клоун: Здравствуйте ребята, я клоун Тяпа и хочу вас сегодня пригласить в путешествие.  Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Цифрику.  Сегодня я получил от него сообщение по ватсапу, и вот, что он написал, послушайте.

Привет Тяпа, у меня случилась беда, я хотел по решать примеры, но кто-то украл мои цифры. Мне нужная твоя помощь. Твой друг Цифрик.

 Ребята поможем найти цифры моему другу Цифрику?( Да)

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить

 С улыбкой трудности встречать

Все смело преодолевать. Клянемся! В путь.

(Садимся на поезд и под веселую музыку отправляемся в путь)

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей 

Клоун: Ну что, ребята, для того, чтобы выполнить первое задание, немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • В сказке волк… и сколько козлят?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Яблоко круглое или квадратное?
  • Солнце, какого цвета?
  • Назовите части суток?
  • Какие времена года вы знаете?
  • Что больше пять или восемь?
  • В садике выходной воскресенье или в понедельник?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Что меньше шесть или три.

1 станция «Геометрическая поляна»

     На столе лежат предметы, я буду показывать геометрическую фигуру, а вы должны назвать предмет, который похож на эту фигуру.

Кватрат- коробка, кубик

Круг-тарелка, бубен, магнитик, крышка, мячик

Прямоугольник - блокнот, книга, линейка

Овал - шишка, огурец, сосиска

Труегольник - морковь лего, елочка.

Ну что ребята, справились мы с этим заданием. Можем забрать, цифры  2, 3

2 станция « Тропинка знаний»

 Чтобы получить цифры нам нужно решить интересные задачи.

1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали

А ну-ка,  скажите скорей:

Сколько овечек теперь (2)

2. Шесть веселых

у корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать..

Поросят осталось (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

Еще одно задание « Найди соседей»

Ну что справились с заданием. Забираем цифры 6, 7,8

3 станция «Увлекательная игра»

Ребята, давай дружно сделаем, круг и будем играть игру, которая называется  «Скажи наоборот» (Игра играется с мячом, ведущий бросает мяч и говорит слова, а дети говорят противоположное слово. Например: большой - маленький, высокий, низкий…)

Мы справились заданием забираем цифры 4, 1 и отправляемся в путь.

4 станция «Лего город» (раздается лего, на них приклеены цифры, дети по порядку должны собрать башню из цифр 1,2.3,4,5,6,7,8) Забираем цифру 5,9

Помоему все цифры мы собрали. Ура, мы справились.

А вот Цифрик. Он хочет вам что то сказать.

3 Заключительная часть В гостях у Цифрика.

Цифрик:  Спасибо ребята, за помощь вы настоящие друзья, теперь я снова могу решать свои любимые примеры. А вам желаю удачи! До свидание!

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

- А сейчас я вам предлагаю взять листочки и карандаши и доделать задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности  по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...