Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения.

 

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

 Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пения;  

развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса;

        развитие звуковысотной модуляции голоса;

        развитие межполушарного взаимодействия.

  • Коррекционно-развивающие:

Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления,  общей и  тонкой  моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.

  • Коррекционно-воспитательные:

  Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_starshaya_gruppa_gafiyatullina_e.v.docx824.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко»

 Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект  образовательной деятельности по логоритмике

на тему: «Путешествие в зимний лес»

для детей старшей группы ДОУ

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории,

учитель-логопед

25.01.2024 г.

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

 Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пения;  

развитие чувства ритма и темпа, диапазона голоса;

        развитие звуковысотной модуляции голоса;

        развитие межполушарного взаимодействия.

  • Коррекционно-развивающие:

Развитие творческой активности, воображения, навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, мышления,  общей и  тонкой  моторики, мимики, координации речи с движением под музыку.

  • Коррекционно-воспитательные:

  Воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи.

Активизация словаря:  зима, вьюга, сугробы, снег, снеговик, снежинки, снежная, Снегурочка, заснеженный.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», колонка, ёлка, орехи грецкие (по 2 шт. на каждого), белые тканевые снежинки (по количеству детей), барабаны – леденцы (5 шт), бубны (5 шт.), координационная лесенка.

Методические приёмы:

путешествие;

игры-упражнения;

упражнение на развитие речевого дыхания и голоса;

упражнение на развитие межполушарного взаимодействия;

пальчиковая гимнастика;

чистоговорка;

музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент

Дети  входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Зал открыт наш для гостей,
Педагогов и  детей.
Предлагаю в пары по кругу  встать,
И занятие начать! (Все встают парами по кругу.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20240126-WA0106.jpg

2.Основная часть.

Нейробум – 1 Модель «Приветствие»  (ТРЕК 1) (авт.Каролина Ивлева)

Педагог: Ребята,  сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес!

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” (ТРЕК 2)

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

  По сугробам высоко ноги поднимаем,

  А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

  Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

  Мы деревья и кусты змейкой обойдем

  И к лесной опушке вскоре мы придем.

Слайд 1 «Зимний лес»

Педагог: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга? ТРЕК 3

Слайд 2 «Вьюга»

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Педагог: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Нейробум – 1 Модель с барабанами - леденцами и с бубнами  ТРЕК 4 (авт К Ивлева)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20240126-WA0129.jpg

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

 Слайд 3 «Медведь в берлоге», звук рычания медведя.

Аудио голоса мишки: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Педагог: Не сердись, Мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку.

Логоритмическая зарядка «Зима» ТРЕК 5 (авт.М.Фёдорова)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20240126-WA0107.jpg

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово,  я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Педагог: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! (показывает ёлочку маленькую) Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Педагог: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку, споем ей песенку, и сыграем с орешками.

Дети берут по 2 орешка, пропевают и простукивают ритм, заданный педагогом.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

Педагог: Отнесём орешки на место, под ёлочку и продолжим на зимнее путешествие.

Рада, рада детвора!

Снова к нам пришла зима!

Чистоговорка [л, р, л', р']
Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла,
Ра, ра, ра, (Хлопают в ладоши).
Рада детвора.
Ля, ля, ля, (Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля,
Ря, ря, ря, (Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.

Педагог: Ребята, посмотрите, на этой полянке образовались настоящие сугробы. СЛАЙД 4 «Полянка с сугробами»

 А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега?  (Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Педагог: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, Снегурочка, снеговик.

Педагог:  Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Пальчиковая игра «Снеговик»  муз и сл. М. Федоровой ТРЕК 6

1.  Мы играли, мы играли,  («лепим» снежок)

Комья снежные катали:        («катаем»)

Вправо, влево, напрямик….  (на ладонь поставить указ палец, покрутить)

Вот и вышел Снеговик.         (так же на другой ладони)

 

Припев:

Снеговик стоит, не тает,  (одновременно дотрагиваются кончиками пальцев ладонь к ладони )

Только глазками моргает, (колечки из пальцев к глазам «очки»)

Да качает головой:  (кладут на голову и качают)

Поиграйте-ка со мной. (кончиками пальцев по - очереди дотрагиваются друг до друга)

 

2.  Поиграли с ним в снежки,    («кидаем снежок» правой и левой рукой)

Стали, как снеговики.      (кулачки ставим друг на друга по - очереди)

Снеговик махнул метлой:      (кистями  покачать вправо-влево)

Ну-ка, быстренько домой!     (позвать к себе)

Припев: повторить

Слайд 5 «Снеговик»

Педагог: Снеговик приглашает поиграть со снежками и деревянными палочками. Поиграем? Предлагаю разобрать стульчики-пенёчки и расставить их по кругу.

Нейробум – 1 Модель «Игра на деревянных палочках и со снежками» ТРЕК 7 (авт.К.Ивлева)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20240126-WA0121.jpg

Педагог:  Ребята,  нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Слайд 6 «Снежинки»

Упражнение на развитие дыхания (ТРЕК 8)

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20240126-WA0118.jpg

Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

  Много было здесь чудес. Наступает вечер.

  Нам пора идти домой в этот поздний час.

  Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Под музыку «Зимняя физкультура» возвращаются в детский сад ТРЕК 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....