Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:

    «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniyskazochnyy_les.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:

    «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада

    Задачи:

    - обобщить и уточнить признаки зимы

    - закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

    - рассказывать связно, полно и выразительно;

    - использовать для описания зимы образные слова и выражения, активизировать употребление однокоренных слов.

    - расширять словарный запас детей и рассказывать знакомые сюжеты по мнемотаблице.

    Интегрированные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательная.

    Оборудование: картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

    Методы и приемы: наглядного моделирования, словесные, практические, демонстрационные, беседы.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня у нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, замечательное  настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

    А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадки.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость людям подарила

    И на санках прокатила.

    В гости к нам пришла сама

    Раскрасавица…(зима.)

    Как будто белой скатертью

    Он крышу застелил.

    В серебряные шубки

    Деревья нарядил (снег)

    Белый дед, белее нет.

    Старый, горбатый,

    Лежит возле хаты.

    Лежит всю зиму

    - Никто не поднимет.

    Весна придет

    - Он сам уйдет. (Сугроб)

    Что за нелепый человек

    Пробрался в двадцать первый век?

    Морковка — нос, в руке — метла,

    Боится солнца и тепла.

    (Снеговик)

    Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать!

    А вы знаете, какое сейчас время года?

    Почему вы так считаете?

    Как вы думаете, какого цвета зима?

    А какой сейчас месяц зимы?

    Многие из вас сказали, что зима белого цвета. Почему же она белая?

    Какая погода бывает зимой? В какие игры вы играете зимой? (Ответы детей.)

    Как хорошо, что вы так много знаете о зиме!

    Послушайте внимательно: «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

    Беседа с детьми по рассказу воспитателя:

    -О каком времени года я рассказывала?

    - Какие подарки принесла зима?

    - Что такое зимние забавы?

    (раздается стук в дверь)

    Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришел. Кто это?

    /Приходит Степашка/

    Степашка: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы здесь о зиме беседуете. Мне очень нравится зима, и я хочу пригласить вас в зимний лес.

    Воспитатель:

    Давайте отправимся на прогулку в лес. Встаньте ближе друг к другу, я превращу вас в снежинки.

    Ну-ка дети повернитесь

    И в снежинки превратитесь (кружатся)

    Ветерок нас подхватил,

    В зимний лес переместил.

    Снежинки покружились и прилетели на лесную полянку.

    Воспитатель:

    Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла его пушистым снегом. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения (упражнение выполняется три раза)

    Степашка:

    - Ой, ребята, кто это?

    Пушистый маленький зверек

    По деревьям прыг да скок,

    Мелькает меж ветвей

    Все проворней и быстрей.

    (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно, это белка.

    - Какую шубку носит белка зимой?

    - А почему не рыжую?

    - Какие припасы готовит белка на зиму?

    - Куда прячет белка свои припасы?

    Ай да белочка-хлопотунья!

    - А как зовут детенышей белочки?

    Степашка: Я взял с собой угощение для бельчат, ребята положите под елку, когда мы уйдем, белка спустится и заберет орехи.

    Ты расправь иголки, длинные и колкие.

    (Заводят руки за плечи, показывают указательными пальцами иголки)

    Вправо-влево повернись, нашим детям покажись

    (Поворачивают корпус вправо-влево, руки на поясе)

    На ежа мы поглядим, к себе в гости пригласим.

    ( Машут руками – приглашают в гости)

    Еж:

    Ой, а какое сейчас время года?

    Почему все вокруг белое? (Ответы детей)

    Зима?! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю!

    Воспитатель:

    Ежик, мы расскажем тебе о зиме.( использую мнемодорожку)

    Ты будешь составлять предложение о лете, а дети – о зиме. Договорились?

    Еж: Договорились. Летом земля покрыта зеленой травкой. А зимой?

    Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.

    Еж: Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?

    Дети: Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.

    Еж: Летом на деревьях зеленые листья. А зимой?

    Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на ветках лежит снег.

    Степашка:

    Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

    Посмотрите, сколько снежинок вокруг. (Раздаю снежинки, дети дуют на них)

    Как от снежинок стало холодно!

    Наши пальцы замерзли. Давайте их согреем.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пальцы стали замерзать,

    Мы их будем согревать.

    Раз, два, раз, два,

    Мы их будем согревать.

    (Дети делают глубокий вдох, затем выдох – греем пальчики)

    Воспитатель:

    Ребята, а снежинки у нас волшебные. Подниму любую. Послушаю, что она мне на ухо шепнет. (Беру снежинку, подношу к уху)

    Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-лето».

    (Раздаю детям солнышки и снежинки, вырезанные из бумаги).

    Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнитесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме -         удивитесь и поднимите снежнику.

    И ты, ежик, снежинку возьми. Будешь поднимать ее, когда предложение о зиме услышишь.

    - Маша  Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

    - На поляне весело стрекочут кузнечики.

    - На улице морозно, студено, дует холодный ветер.

    - Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.

    - Ребята во дворе дружно лепят снеговика.

    Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.

    И ты ежик, тоже молодец и Степашка молодец!

     (собираю в коробку солнышки и снежинки)

    Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла зимой. Слушайте меня внимательно и следите за моими движениями. Их надо повторять.

    Проводится театрализованная игра «Лепим бабу»

    В феврале, в феврале много снега во дворе

    (показываем руками высокие сугробы)

    Мы про дом совсем забили, пока бабу не слепили

    (имитируют лепку снежков)

    Мы шары в снегу катали (изображают катание шаров)

    Они шубой обрастали

    (полусогнутыми руками изображают вокруг себя шар)

    Водрузили друг на друга (водружают шары один на другой)

    Вот и снежная подруга! (ставят руки в боки)

    И как снег она бела!

    Ей нужна еще метла.(показывают движением руки сверху вниз)

    А ведро для шляпы (делают движение, как будто одевают шляпу)

    Мы возьмем у папы!

    Вот морковь. (пальцы складываем в кулак)

    К лицу приставим. (подносят согнутые пальцы к носу)

    Бабу с носом не оставим! (приставляем растопыренные пальцы к носу, большой палец упирается в нос, делаем свободные движения четырьмя пальцами).

    Воспитатель: Какие же вы молодцы!

    Еж: Спасибо, ребята, как интересно было мне с вами! Я теперь все о зиме знаю, хотя раньше не видел ее. А сейчас я спать пойду. Все-таки ежу зимой спать положено. До свидания дети! Спасибо вам за все!

    ( еж скрывается за елкой)

    Воспитатель: И нам  ребята надо возвращаться в сад.

    Воспитатель: И нам  ребята надо возвращаться в сад.

    Ветер вновь нас подхватил.

    В детский сад переместил.

    Воспитатель:

    Какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным.

    А вам оно понравилось? Что вам понравилось?

    Что вам запомнилось больше всего?

    Ежику тоже вы очень понравились, и он попросил меня передать вам угощение – вкусные и полезные орехи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

    Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                          ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

    Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»

    Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.  Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...