Конспект непосредственно-образовательной деятельности с помощью нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Осенний букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Веснина Елена Александровна

"Осенний букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с помощью нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе

Тема: "Осенний букет"

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования: "отпечаток листьев".

Задачи: - продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт);

- учить смешивать краски прямо на листьях;

- совершенствовать навыки рисования при использовании техники печатанья листьями и пластилинографии;

- развивать композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья и семена растений, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- У нас гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

- Как вы думаете, что можно подарить белочке?

- Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.

2. Беседа.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

- Чем же так красива осень?

- Какие краски есть у золотой осени? (У осени свои краски: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, пурпурная, багряная, лиловая, тёплые цвета.)

- Что за цвет такой - пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Рассмотрите осенние листочки.

- Скажите, каждый листик одного цвета? (Каждый листик не одноцветный.)

- Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

- Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

(Зеленовато - лимонный, густой золотой, светло - жёлтый.)

- Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

- Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

(Кленовые листья полыхают красным, бордовым, лиловым цветом.)

4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике изображения.

- Посмотрите на эти букеты. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти работы.

Педагог читает стихотворение: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

- Каким образом нарисована ваза? (Контур вазы выложен пластилином и сама ваза оформлена орнаментом из пластилина.)

Вспомните, какой техникой изображения выполнен букет?

(Техника печатанья листьями.)

- Печатать мы можем не только листьями, но и другими частями растений, например, цветками (репейника, бархатцев и др., семенами (клёна, ясеня).

- Как выполняется техника "печать листьями"? (Краску нужно наносить на тыльную сторону листочка, которая шершавая. Затем сделать отпечаток на бумаге.)

- Но мы с вами рассматривали листья и видели, что они все разного цвета. Вот и мы с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, чтобы получить оттенки цвета.

5. Физ. минутка.

Мы листики осенние Покачивание поднятыми

вверх руками.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул - полетели. Дети расходятся по коврику,

кружась.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Дети приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети кружатся, изображая

листья.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Приседают.

6. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

7. Анализ детских работ. Итог.

- Нашему зайчику понравились все ваши букеты. Он их все обязательно подарит белочке. Я думаю, белочка будет очень довольна.

- А вам понравилось рисовать букет с помощью листочков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща».

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать художественный опыт детей, используя разные виды нетрадиционных техник изображения.Задачи: - Расширять представле...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)...