Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
    план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

    Горячева Екатерина Алексеевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

    «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»

     

     

    Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.

    Вторая квалификационная категория

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 – Центр развития ребенка»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема: «Цветы в вазе»

    Программное содержание

    • Продолжать учить рисовать  в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
    • развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, творческие способности детей;
    • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе).

     

     Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные,  чудесные, волшебные, шпажки, шаблон.

    Материал:

    • основа под граттаж;
    • шпажки;
    • шаблон вазы;
    • салфетки;
    • жесткие кисти.

    Музыкальное сопровождение:

    П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций про цветы, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

    Ход занятия:

    Звучит мелодия П.Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в группу, встают полукругом .

    В.: -дети скажите какое сейчас время года?

    Д.: -зима.

    В.: -А какое время года наступит после зимы?

    Д.: -весна.

    В.:-А вы знаете, какой праздник отмечается в начале весны?

    Д.: -8 Марта.

    В.: - Верно, 8 Марта. Это международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин.

    -Ребёнок читает стихотворение:

    Нынче праздник, нынче праздник!
    Праздник бабушек и мам
    Это самый добрый праздник,
    Он весной приходит к нам.

    Это праздник послушанья,
    Поздравленья и цветов,
    Прилежанья, обожанья,
    Праздник самых лучших слов.

     

    – Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят в этот день нашим мамам, бабушкам, сестрёнкам?

    -Цветы….

    В.: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

    Д.: -предположения.

    В.: – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

    -Какие вы знаете цветы?

    Д.: -перечисляют названия цветов.

    В.: -Сегодня ребята приготовили вам загадки:

    - Дети загадывают загадки.

    1.На кустах в саду растёт,
    Запах сладкий, словно мёд.
    Но нередко льются слёзы
    Тех, кто рвёт их. Это... (Розы)

    2.Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит.  (Колокольчик)


    3.Стоят в поле сестрички -
    Жёлтый глазок,
    Белые реснички. (Ромашка)

    4.Так маленького Васю называют
    И те цветы, что в поле собирают.   (Василёк)

    В.: -Молодцы, всё это правильно.  Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

    Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

    “Цветочная зарядка”.

    Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
    “Подними-ка свой листок.
    Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
    Да притопни ножкой. Поднимая колени
    Да головкой покачай – Вращение головой
    Утром солнышко встречай.
    Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
    Вот зарядка для цветка.
    А теперь росой умойся,
    Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
    Наконец готовы все
    День встречать во всей красе”.

    Дети садятся за столы.

    В.: – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

    Д.: - мы будем процарапывать изображение на наших заготовках

    В.: – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

    Д.: - граттаж.

    П.: – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

    Д.: -затонировали лист разноцветной краской, покрыли свечой, и нанесли черную гуашь.

    В.: – На ваших столах лежат шаблоны ваз, шпажки, жёсткие кисти, салфетки.

    -Для чего нам шпажки?

    -Для процарапывания рисунка.

    -Для чего кисти?

    -Убирать остатки от процарапывания.

    -Для чего салфетки?

    -Подкладывать под кисть руки, чтобы не испачкаться.

    -Продумайте свой рисунок, какие цветы вы будете изображать в букете. Обратите внимание, на доске есть несколько образцов.

    -Пальчиковая гимнастика: “Наши алые цветки…”

    Наши алые цветки Раскрываются пальчики
    Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
    Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
    Лепестки колышет.
    Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
    Головой качают. Круговые движения кистями рук

     

    - Итак, вы можете приступать к работе.

    -Дети рисуют свои букеты, тихо звучит музыка.

    Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

    По окончании работы дети вывешивают рисунки на доску, педагог подводит итог занятия:

    – Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Мы с вами подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

    -Послушайте стихотворение: Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой (читает ребёнок)

    Я пришёл сегодня к маме
    С поздравленьем и цветами.
    Мама, глядя на букет,
    Улыбнулась мне в ответ.
    И сказала, что цветы –
    Небывалой красоты.
    Эти маки, эти розы.
    И ромашки, и мимозы,
    Я не рвал, не покупал.
    Я их сам нарисовал.

     

    Литература:

    • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
    • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
    • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
    • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...