Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Галирахманова Римма Газинуровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychik_applikatsiya.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения

на тему

«Пушистый зайчик»

для дошкольников (4-7 лет)

Содержание.

Цель: познакомить детей с техникой аппликации из нетрадиционного материала (ваты).

Задачи:

1) Формировать умение составлять целое из частей.

2) развивать навыки обводки трафарета по контуру, пользования клеем;

3) воспитывать интерес к аппликации

4) Воспитывать бережное, заботливое отношение к дикому животному.

5) Развивать мелкую моторику.

Материалы и инструменты: 

1)два экземпляра работы, рисунки зайца;

2) цветной картон, трафареты в форме овалов и окружности, пр. карандаш, клей, вата, кружочки для глаз и носика из цветной бумаги (или цветная бумага, из которой детям самим можно вырезать кружочки для глаз и носика).

План:

1) Орг.момент.

2) Беседа о зайце.

  1. Игра «Угадай – как называется?»  
  2. Возникновение проблемной ситуации и постановка учебной проблемы
  3. Постановка задачи.
  4. Физ. минутка.
  5. Выполнение задания.
  6. Экспресс-выставка.

Содержание

  1. Ребята рассаживаются
  2. Беседа о зайце.

  – Угадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост—коротышка.

Кто это?

Бедный, пугливый …

- Заяц!

Учитель показывает тематические иллюстрации зайцев.

- Как вы догадались?

- Он быстро прыгает.

- Кушает морковку?

- А ещё что кушает заяц?

- Кору дерева, травку, капусту..

- А еще что спасает зайчика?

- Шубка, которая летом серая, а зимой белая.

- Ребята, а в сказках пишут про зайца?

3. Игра «Угадай – как называется?»  

Я буду читать отрывки из сказок, а вы вспоминать названия.

«Вот  лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала из избушки.

Идет зайчик, плачет. Ему на встречу собака».

- «Заюшкина избушка»

- Другая сказка: «Идет зайчик-побегайчик, увидел дом, стучится.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в высоком живет?...»

- «Теремок»

4. Возникновение проблемной ситуации и постановка учебной проблемы

-У вас на партах овалы и кружочек. Попробуйте собрать зайчика.

Дети раскладывают из геометрических фигур силуэты зайца. Учитель комментирует, исправляет.

- Мы с вами будем делать вот такого пушистого зайчика. (показываю первый вариант) Из чего он?

-Из ваты

-А у меня еще есть вот такой зайчик (показываю второй вариант).

Выберите тот вариант, который вам больше нравится и обведите его простым карандашом по контуру геометрических фигур. Потом мы заполним их ватой.

4.Физ. минутка.

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои лапоньки, мыли свои ушки,

Наряжались зайчики, одевали тапочки.

5. Постановка задачи.

Учитель повторяет последовательность и на доске показывает, как поэтапно выполнять аппликацию.

Вначале обводим трафарет по контуру, потом размельчаем вату и растягиваем, мажем клеем картон на месте ушек и приклеиваем вату. Тоже самое проделываем с головой, туловищем и лапками. Затем берем цветную бумагу и вырезаем круглые глаза и нос.

6. Выполнение задания.

Учитель напоминает поэтапность, помогает при необходимости учащемуся.

7. Экспресс-выставка.

В конце занятия демонстрация и анализ работ, даем имена зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....