Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Пичинина Наталья Анатольевна

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya.docx15.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Ход занятия

    1.Беседа

    Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

    -Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?

    -Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)

    (природу)

    -Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)

    Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину)

                 Если видишь- на картине нарисована река,

                Или ель и белый иней, или сад и облака,

                Или снежная равнина, или поле и шалаш,

                То подобная картина называется…(Пейзаж)

    -Что еще может быть изображено на картине?(люди)

    -Как называются такие картины?(портрет)

                Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

                 Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

                Или Вовка твой сосед- обязательно картина

               Называется…(Портрет)

    -Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)

               Если видишь на картине чашку кофе на столе,

               Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

               Или грушу, или торт, или все предметы сразу-

               Значит, это …Натюрморт

    -А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.

    (Воспитатель показывает детские работы)

    -Что изображено на картине?

    -Как называется этот жанр?

    -А ты как думаешь? Почему?

          2.

    -На нашем занятии мы будем изображать природу.

    -Как можно будет назвать нашу картину?(пейзаж)

    -А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)

        (если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)

    -Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое?(осень)

    -Почему вы так решили? ( перечисляют признаки осени)

    -Какие краски у осени?

           3.

    Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении

    многих занятий(воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)

    -Что мы делаем сначала?(свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)

    -Как держим свечку?(все показывают)

    -Что делаем потом?(придаем цветность гуашью)

    -Что еще есть у дерева? (ветки, листья)

    -Ветки мы будем изображать по-разному(показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)

    -Если достанется эта карточка, что нужно делать?(дети объясняют)

              1-трубочка(в трубочку дуть)

              2-ладонь(ладошку покрасить и отпечатать)

               3-нитки(нитки окунуть в краску и приложить листом)

               4-палочка(обратной стороной кисточки)

                5-палец(пальцем)

                6-вода и лист(рисование на мокром листе)

    Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке

              -Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать(на столах у детей из поролона листья или настоящие )

    Практическая часть много времени не занимает, т.к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии(мин.10-15)

              4.

    Выставка работ, обсуждение(как выполнял? Чем пользовался? Как?)

    -Чего еще не хватает нашим работам?Картинам?(рамок)

    -А вот рамки мы будем делать на следующем занятии.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

    Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

    В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...