КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пичинина Наталья Анатольевна

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                         Ход занятия

1.Беседа

Дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

-Сегодня мы с вами будем художниками. Кого называют художниками?

-Что на картинах изображают художники? (в зависимости от ответов детей воспитатель выстраивает очередность продолжения беседы)

(природу)

-Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)

Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно показывает образец(натуральную картину)

             Если видишь- на картине нарисована река,

            Или ель и белый иней, или сад и облака,

            Или снежная равнина, или поле и шалаш,

            То подобная картина называется…(Пейзаж)

-Что еще может быть изображено на картине?(люди)

-Как называются такие картины?(портрет)

            Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

             Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

            Или Вовка твой сосед- обязательно картина

           Называется…(Портрет)

-Еще что можно увидеть на картине? (фрукты, цветы)

           Если видишь на картине чашку кофе на столе,

           Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

           Или грушу, или торт, или все предметы сразу-

           Значит, это …Натюрморт

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картину, а вы –определять жанр.

(Воспитатель показывает детские работы)

-Что изображено на картине?

-Как называется этот жанр?

-А ты как думаешь? Почему?

      2.

-На нашем занятии мы будем изображать природу.

-Как можно будет назвать нашу картину?(пейзаж)

-А как художника, который изображает пейзаж? (пейзажист)

    (если дети затрудняются с ответом, сказать самой, дети пусть повторят)

-Мы будем изображать природу, которая отразила в себе время года. Какое?(осень)

-Почему вы так решили? ( перечисляют признаки осени)

-Какие краски у осени?

       3.

Сейчас мы с вами вспомним технику рисования, которой мы пользовались на протяжении

многих занятий(воспитатель показывает картинку, на котором нарисован ствол дерева и рядом свеча)

-Что мы делаем сначала?(свечой проводим по листу, который приложили к стволу дерева)

-Как держим свечку?(все показывают)

-Что делаем потом?(придаем цветность гуашью)

-Что еще есть у дерева? (ветки, листья)

-Ветки мы будем изображать по-разному(показываю карточки, на которых изображены предметы, с помощью которых будут дети рисовать)

-Если достанется эта карточка, что нужно делать?(дети объясняют)

          1-трубочка(в трубочку дуть)

          2-ладонь(ладошку покрасить и отпечатать)

           3-нитки(нитки окунуть в краску и приложить листом)

           4-палочка(обратной стороной кисточки)

            5-палец(пальцем)

            6-вода и лист(рисование на мокром листе)

Карточки лежат перевернутые на столе, дети подходят, берут карточку и идут к тому столу, где лежит то, что изображено на карточке

          -Сейчас вы будете рисовать ствол; после того как разукрасите его, будете изображать ветки каждый по-своему, а листья мы будем печатать(на столах у детей из поролона листья или настоящие )

Практическая часть много времени не занимает, т.к дети очень хорошо знакомы со всеми техниками рисования, представленными на занятии(мин.10-15)

          4.

Выставка работ, обсуждение(как выполнял? Чем пользовался? Как?)

-Чего еще не хватает нашим работам?Картинам?(рамок)

-А вот рамки мы будем делать на следующем занятии.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...