Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения"
материал на тему

Рыбалкина Оксана Михайловна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Рыбалкина Оксана Михайловна

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения.

Задачи: 

  1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей
  2. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.

Оборудование: столы, изобразительный материал

Вступительное слово:

Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современной этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.

Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

        В результате мониторинга (диагностики) по художественному творчеству (рисованию) проявились низкие способности детей по следующим критериям:

  1. Неуверенность и скованность в действиях и ответах в непосредственно образовательной деятельности;
  2. Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  3. Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания.
  4. Умение экспериментировать с нестандартными материалами;
  5. Ожидания четкого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  6. Умение передавать личное отношение к объекту.

Подводя итоги, я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения:

- рисование тычками;

- поролоновыми палочками;

- монотипию;

- кляксографию;

- печатание различными материалами;

- бумагопластику;

- пластилинографию.

С помощью этих техник у детей появилось еще большая возможность развивать интеллект, учиться нетрадиционно мыслить и активизировать творческую деятельность.

        По словам психолога О. Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Художественное творчество (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

        Уважаемы коллеги! Я полностью согласна с этим высказыванием и предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.

Я предлагаю Вам пройти за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление тепла, солнца, света. А понадобиться нам наши собственные умелые руки, поролон, пропитанный красками разных цветов, краски, кисти, листы бумаги, ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение!

        Я покажу Вам, как с помощью сжатого кулачка нарисовать великолепные розы. Сжимаем кулачок, окунаем в поролон и отпечатываем на листе бумаги. Немного разжимаем и отпечатываем вокруг уже нарисованной середины. Ребром ладони дорисовываем вокруг большие лепестки. У вас получились настоящие розы! Листья и стебли вы можете дорисовать с помощью кисточек и пальцев.

Спасибо за внимание!

Дерзайте, рисуйте, смелее творите!

А самое главное – деток учите!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования"

Цель: расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с  нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.Задачи:Познако...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Мастер-класс для педагогов«Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения пред...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"....

«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра,...