Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"
консультация (подготовительная группа)

Чеховская Ольга

Развимтие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»

«Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить».

В. А. Сухомлинский.

         В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит

эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные

для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и

сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих

видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное,

эмоционально-личностное развитие и способность к логическому

мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

   Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного

воспитания.

      Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в

изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они

учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы,

с помощью, которых, можно разрешить трудности в рисовании. Еще

Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют

разностороннему развитию личности ребенка.

       Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника,

включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо

для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении

различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления

об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс

обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое

рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение

программного материала.

     Использование нетрадиционных способов изображения позволяет

разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к

исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как

следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

     Рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками»,

 рисование печатками, палочками, губками - каждая из этих техник – это

маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя

раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки,

зрительно-моторную координацию, творческие способности.

         Совершенствует умение использовать графические

средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих

впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию.

Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания

изображения.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в

этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького

исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя

незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее

детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие

ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые

проявления творчества.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и

представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их

свойствах, способов действий с ними. Детей очень

привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем

интереснее с ними работать…

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает

ещё больший толчок к развитию воображения, творчества,

самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от

окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их

с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем

психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный

продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,

в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, 

целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования".

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования"....

«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра,...