Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Хрестина Елена Дмитриевна

Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид  деятельности  является  одним из источников  формирования  у дошкольников нравственных начал.

            Ведь именно изобразительная  деятельность, в  отличие от других  видов  деятельности, может существенно направляться взрослым, что оказывает   огромное значение  в «повороте» ребенка к миру другого человека, и становится особенно важным при воспитании у детей нравственных  чувств и эмоций. 

В ходе данных занятий взрослый не только обучает детей определенным навыкам и умениям по рисованию, но и побуждает детей к проявлению сочувствия и желания прийти на помощь нуждающемуся или попавшему в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Африка! Африка!»

с использованием нетрадиционных техник изображения.

Программные задачи:

                                      

       Вызывать  у детей  желание создавать сюжетную  композицию  по теме  «Африка»,  уточняя представления детей о животных, проживающих в ней.  

       Закреплять умение детей продумывать композицию в рисунке, определяя место и величину изображения предметов, передавать отношение по величине деталей.

       Развивать у детей творческие способности, художественные навыки при изображении африканских джунглей, используя нетрадиционные способы рисования (трафареты, зубные щетки, спички).

       Совершенствовать технические навыки рисования красками и кистями.

       Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность и инициативу.

       Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и желание прийти к ним на помощь.

       В разминке при проведении д.и. «Угадай-ка» (узнать и воссоздать образ животного по отдельным линиям)  развивать у детей воображение, концентрировать

внимание.

       При помощи танцевального этюда «В Африке» снять мышечное и психо-эмоциональное напряжение детей, используя мимику, жесты и ритмические движения.

Материалы:

Альбомные листы тонированной бумаги – по количеству детей.

Акварель, гуашь.

Кисти (тонкие и толстые).

Зубные щетки, спички, ватные палочки.

Трафареты африканских животных.

Салфетки для кисточек.

Конверт из  «Африки».

Карточки с недорисованными изображениями животных: крокодила, слона, бегемота, жирафа, черепахи, обезьяны, тигра для д.и. «Угадай-ка».

Клетка с живым попугаем.

Запись песни из мультфильма  «Львенок и черепаха», запись грозы и ливня.

                                           Предшествующая работа:                            

1. Беседа об Африке и ее обитателях.

2. Чтение рассказов о жизни животных Африки.

3. Чтение сказки «Львенок и черепаха».

4. Загадывание загадок о животных Африки.

5. Рассматривание познавательного материала о животных Африки.

6. Рассматривание открыток и иллюстраций африканских пейзажей.

7. Раскрашивание раскраски – сказки  «Львенок и черепаха».

8. Использование трафаретов с животными Африки в свободной изодеятельности.

9. Дид./игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Чей малыш?».

I Блок – разминка: д/игра  «Угадай-ка».

      Воспитатель собирает вокруг себя  детей и предлагает им  прислушаться (в это время звучит запись со звуками ливня и грозы).

--  Ребята, вы  ничего не слышите? Мне, кажется, что-то шумит. Давайте  прислушаемся, что же это может быть? (Дети: «Шум дождя. Гроза. Ливень» и т.д.)

--  Ого! Какой ливень где-то идет! А гроза, какая страшная! Да ведь это - самый настоящий потоп!

--  Ой! А это что такое? (Воспитатель «находит» большой конверт)  

-- Сейчас узнаем, что же в этом конверте: какие-то крючки, палочки. Ничего не понимаю, что бы это могло быть?

--  Ребята, может быть, вы сможете угадать, что это такое?

(Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с недорисованными контурами животных: слона, тигренка, жирафа, черепахи, бегемота, крокодила, обезьяны. Проводится  д. игра «Угадай-ка»: дети угадывают, что на карточках нарисованы контуры животных Африки).

--  Интересно, откуда взялся этот конверт, и что это за животные?

II Блок.  

1. Игровая  проблемная  ситуация.     

    Воспитатель обращает внимание детей на клетку с живым попугаем или игрушкой:

--  А это еще кто? Откуда здесь взялся попугай?

     (Раздается щебет попугая, можно включить запись).

--  Ребята, мне, кажется, что попугайчик хочет нам что-то сказать. (Воспитатель наклоняется к попугаю и  «прислушивается»).  

--  Да что ты говоришь?  Ужас!  Кошмар!

--  Ребята, этого попугайчика зовут Кеша и прилетел он к нам из далекой Африки.

Это он принес нам конверт с контурами животных. Эти животные непростые – они герои мультфильма про Львенка и Черепаху. Вы помните этот мультфильм?

-- Так вот, в этой далекой сказочной стране случилась беда – начался сезон ливневых дождей, да такой сильный, что смыл все краски с героев мультфильма, которыми они были нарисованы. Вот видите, ребята, что сделал с ними  ужасный ливень: не просто смыл краски, но и размыл контуры. Все животные  испугались, только одна мудрая  Черепаха  не растерялась и послала Кешу к нам за помощью.

--  Но чем мы можем помочь бедным животным, ведь мы же не волшебники?

    (Дети: «нарисовать, раскрасить, подрисовать и т.д.)

--  Тогда надо спешить, иначе сказочные герои могут исчезнуть совсем.

2. Объяснение  способа  выполнения.

     Предложить детям сесть за столы и подумать, какие материалы лучше всего  применить в работе:

      --  с помощью трафаретов можно легко нарисовать таких животных, как крокодил, тигренок, черепаха, бегемот, обезьяна;

      -- львенка можно нарисовать с помощью зубной щетки (грива) и простой кисточки (живот и передние лапы);

     --  ветви пальм также легко нарисовать при помощи зубной щетки, а стволы –

кисточкой.

      Предложить детям (кто догадался) показать, как  можно нарисовать при  помощи зубной щетки гриву, лапы львенка и ветви пальм, а стволы пальм – кисточкой.

      Уточнить с детьми, как  нарисовать лианы с обезьянами, а также, где могут находиться  бегемоты и крокодилы. (Если дети затрудняются, показ проводит в-ль.)

      Подумать, для чего могут пригодиться спички (нарисовать полоски у тигра, усы у тигренка и львенка, глаза и рот у всех животных).

      Напомнить детям  законы  композиции (расположение в пространстве, относительная величина и положение предметов, движение предметов).      

3. Закрепление  способа  выполнения.

    Уточнить с детьми, какие материалы понадобятся для рисования. Закрепить законы  композиции. Предложить детям сухой щеткой  «порисовать»  на бумаге.

4. Пальчиковая гимнастика  «В Африке»:

    Крокодил-дил-дил плывет,                              (волнообразные движения ладоней)

    Носорог-рог-рог идет,                                    (движения пальцев по столу)

    Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

    А  жираф-аф-аф  жует,                                (4 пальца вместе касаются большого)

    Бегемот-мот-мот идет,                                    (движения пальцев по столу)

    Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

    Черепахи все ползут,                                      (движение ладоней по столу)

    Обезьянки прыгают,                                      (поочередное касание пальцами стола)

    Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

5. Самостоятельная  работа  детей.

    В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход:

быстро справившимся детям предложить нарисовать с помощью трафарета жирафа, а пятна на его шкуре проставить ватной палочкой.

III Блок. Анализ  детских  работ.

     Отобрать несколько работ с разным содержанием и композицией и предложить авторам  рассказать о своих работах: все ли у них получилось, как они задумали, какие  материалы и краски использовали в работе, не забыли ли они о законах  композиции и т. д.

     Отметить самые удачные работы по композиции и аккуратности; а также детей, которые внесли в сюжет интересные дополнения и тех, кто использовал разнообразные материалы.    

IV Блок.  «Какие вы молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки!

Вы постарались и спасли сказочных героев от гибели, и они снова будут радовать нас на экранах телевизоров. Кеша улетает с рисунками в Африку, а Львенок и Черепаха приглашают нас повеселиться».

(Звучит песня из  мультфильма. Дети под музыку выполняют разные движения, представляя себя животными Африки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

В данной работе представлены занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в рамках работы кружка....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "

          Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возрас...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью)....

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения«Пограничник с собакой».Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина со...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...