Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Хрестина Елена Дмитриевна

            Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид  деятельности  является  одним из источников  формирования  у дошкольников нравственных начал.

            Ведь именно изобразительная  деятельность, в  отличие от других  видов  деятельности, может существенно направляться взрослым, что оказывает   огромное значение  в «повороте» ребенка к миру другого человека, и становится особенно важным при воспитании у детей нравственных  чувств и эмоций. 

В ходе данных занятий взрослый не только обучает детей определенным навыкам и умениям по рисованию, но и побуждает детей к проявлению сочувствия и желания прийти на помощь нуждающемуся или попавшему в беду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

с использованием нетрадиционных техник изображения.

Программные задачи:

          Побуждать детей создавать изображение  предмета с помощью нетрадиционной техники  рисования – способом тычка  жесткой  кисти.

          Развивать умение детей рисовать медвежонка способом тычка в определенной последовательности: сначала по контуру предмета, а затем - внутри него.            

          Совершенствовать умение детей пользоваться кисточкой-тычком, держа ее  тремя пальцами правой руки вертикально над листом бумаги и выполняя быстрые движения  «вверх – вниз».

          Упражнять в дорисовывании мелких деталей (глаза, рот, нос) при помощи ватной палочки.

          Поощрять желание детей выполнять дополнительные детали (бантик, бусы), используя знакомый  нетрадиционный способ  рисования: тычок ватной  палочкой.

          Воспитывать в  работе  аккуратность, самостоятельность и уверенность в себе.

          Формировать у  детей эмоциональную  отзывчивость, сочувствие к  игровому

персонажу и желание ему помочь.

          Через д/и  «Кого мы встретили в лесу»  (в разминке) развивать у детей желание и умение отгадывать загадки, активизируя при этом слуховое внимание и мышление; обогащать знания и представления детей о повадках диких животных.

          В игре-этюде  «Колыбельная для Мишки» снять у детей напряжение, развивать умение переключаться от одного  вида  деятельности к другому, используя  соответствующую мимику и  движения, способствовать сближению детей друг с другом и со взрослым.

Материалы:

1/2  альбомного листа в рамке с изображением контура медвежонка по кол-ву детей.

Изображение медвежонка и его контура (демонстрационное).

Гуашь коричневого, черного и красного цветов.

Кисточка-тычок по кол-ву детей, ватные палочки в 2-3 экземплярах на ребенка.

Салфетки, подставки.

Игрушка – медвежонок.

Слайд «Зимний лес».

Д/и «Кого мы видели в лесу?» (с помощью слайд-шоу)

Запись  мелодии «Колыбельная для Мишки».

                               

Предшествующая  работа:

1.  Беседа о диких животных.

2.  Чтение художественной литературы о диких животных.

3.  Чтение и загадывание загадок о диких животных.

4.  Рассматривание иллюстраций о медведях, зимней спячке, берлоге.

5.  Рассматривание картин из серий «Дикие животные».

6.  Д/игры  «Кто где живет?»,  «Чей  малыш?», «Охотник и пастух».

7.  П/игра «У медведя во бору».

I блок – разминка: д.игра «Кого мы видели в лесу?».

  Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Дети: зима)

–  А когда утром вы шли в д/сад, заметили какая сегодня погода? (Дети: мороз, холодно и т.д.)        

–   А вы мороза не боитесь?

– Отлично, значит, сегодня у нас будет необычная прогулка. А вот куда мы   пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Много в нем растет деревьев: от березок до дубов, птицы есть,

еще есть звери, летом много в нем грибов».

–   Молодцы, угадали! Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит. (На экране – изображение зимнего леса)

                                                   Чудеса!  Кругом – бело!

                                                Все тропинки замело.

                                                Мы пришли сегодня в лес,

                                                Сколько ж здесь еще чудес!

– Посмотрите-ка, ребята:

1 . Через поле напрямик

Скачет белый воротник…    (зайка)

                 

  2.  За деревьями, кустами                                        

     Промелькнула будто пламя,                                

     Промелькнула, пробежала…                          

     Нет ни пламя, ни пожара…    (лиса)                

3.  Кто с высоких темных сосен                            

     В ребятишек шишку бросил?

     И в дупло по сучьям ловко

     Забралась эта плутовка.     (белка)

4.  Кто зимой холодной –

     Ходит злой, голодный.  

     По лесу весь день он рыщет,

     К ужину добычу ищет…  (волк)

5.  Летом ходит без дороги  

     Возле сосен и берез,

     А зимой он спит в берлоге,

     От мороза прячет нос  (медведь)

 

     После  каждой отгаданной  загадки на  слайде появляется картинка соответствующего животного (зайчик пробегает по полю, за ним лиса, белка прыгает по деревьям, пробегает волк, а вместо медведя появляется берлога).

–   Ребята, а почему не видно медведя? (Дети: «Он уже спит давно в берлоге»)

–  Верно, все медведи зимой ложатся спать в свою берлогу и спят в ней до самой весны. А вот как раз и медвежья берлога. Пойдемте-ка тихонечко отсюда, а то мишку разбудим. Проснется он и рассердится на нас, а мы с вами знаем – мишек зимой  сердить  нельзя, они становятся очень опасными. (В-ль  и  дети  тихо отходят от экрана в сторону.)

II блок.

1. Игровая проблемная ситуация.

В это время  раздается рычание медведя (звучит запись, в-ль и дети оглядываются).

–  Ой, кто это рычит? Неужели Мишка проснулся? (в-ль достает  игрушку – медвежонка.) Сейчас посмотрим.

–   Мишенька, прости нас, мы не хотели тебя будить.

–   А вы меня и не будили, просто я никак не могу заснуть.

–   Что же с тобой случилось?

–   Все мои  друзья  давно уже спят в своих берлогах. А  я очень скучаю без них, вот у меня сон и пропал.

–   Мишенька, так надо было нарисовать портреты своих друзей. Смотрел бы на них и радовался.

–   Ну, я же медвежонок, а медведи рисовать не умеют.

–   Не  грусти,  Миша,  мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.

– Ребята, вам жалко медвежонка? Надо помочь ему. Что же мы можем для него сделать?

–  Слышишь, Мишенька? Наши дети – настоящие художники. Сейчас они нарисуют портреты твоих друзей, а ты повесишь их у себя в берлоге, и тебе сразу станет веселей, вот тогда ты и сможешь уснуть.

–   А у вас точно получится?

–   А вот это ты сейчас сам и увидишь.

2. Рассматривание образца. 

– Ребята, чтобы у вас получились портреты медвежат, давайте внимательно рассмотрим портрет самого Мишки.

–   Что же есть у медвежонка? (обвести рукой по контуру туловище)

–   А что находится на туловище вверху? (голова с ушками)

–   На голове у медвежонка есть мордочка, а на ней …  (глазки, носик)

–   А что еще есть у медвежонка? (лапы)

–   Наш медвежонок большой или маленький? (большой)

–   Да, сам он большой, а ушки и хвостик у него … (маленькие)

–   Что же еще у него маленькое? (глазки и носик – если дети затрудняются, помочь)  

–   А какого цвета у медвежонка шубка? (коричневая)

–   А глазки и носик тоже коричневые?  (нет, они черные)

–  Посмотрите у нашего медвежонка теплая, пушистая шуба. Точно такую же надо нарисовать и его друзьям.

3. Объяснение  способа  выполнения.

–  Ребята,  кто догадался,  как мы будем рисовать  портреты друзей Медвежонка. Верно, в этом нам поможет наша знакомая  –  кисточка-тычок.

–  Давайте  немножко  вспомним, как  мы умеем  рисовать тычком: опускаем кисточку в краску, но не глубоко. Начинаем рисовать по контуру. Сначала рисуем тычком … голову по контуру, слева направо, затем кисточка движется дальше по контуру и вот – все готово. Теперь также по контуру рисуем ушки. (В-ль показывает прием рисования)

–   Портрет готов? Что еще надо сделать? Верно, закрасить шубку  внутри  контура.

–   А теперь портрет готов? Что еще надо нарисовать медвежонку? (глазки и носик)

–  Ну а в  этом нам поможет ватная палочка. Какая краска нам для этого нужна? (черная) (показать прием рисования)

4. Закрепление  способа  выполнения.  

–  Итак, ребята, чем же мы будем рисовать портреты медвежат? (кисточкой-тычком)

– А как надо держать нашу волшебную кисточку, чтобы она помогла нам нарисовать медвежат пушистыми? (прямо, ровно над листом бумаги)

–   Покажите, как наша кисточка будет  «прыгать»  вверх – вниз: вот так, вот так.

–   Что сначала вы будете рисовать? (контуру) А потом? (все внутри)

5. Пальчиковая гимнастика  «Мишка».

–   А сейчас, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними – разогреем их для работы:                        

     

     Мишка по лесу гулял                       («ходьба» пальцами левой/правой рук по столу)        

     И малинку собирал.                           (сжимание и разжимание пальцев рук)

     Раз малинка, два малинка –               (сжать пальцы в кулачки на счет: раз-два)

     Вот и полная корзинка!                      (соединить ладошки вместе перед собой)

6. Самостоятельная работа детей.                     

–   Ну что ж, ребята, начнем? Но не забудьте, чтобы портреты у вас получились красивыми, нужно аккуратно, совсем немного набирать краску и правильно держать тычок над бумагой.

      (В ходе занятия  осуществляется  индивидуальная помощь и дифференцированный  подход: быстро справившимся  детям предложить  дорисовать с помощью ватной палочки у медвежонка на шее бантик или бусы, по желанию ребенка, – показать прием индивидуально на чистом образце.)

III блок. Анализ детских работ.

–    Посмотри, Мишенька, какие замечательные портреты твоих друзей  нарисовали  наши дети. Ребята очень старались, чтобы шубы у твоих друзей получились пушистыми, красивыми. Некоторые дети (назвать  имена) так старались, что даже на-  рисовали  своим медвежатам на шее бантики, а другие – бусы (указать детей). Вот какие  веселые  получились у них медвежата: мальчики и девочки. А еще мы тебе дарим фоторамки, чтобы портреты в них были еще лучше и красивее. Теперь тебе точно скучно не будет, можешь спокойно спать до самой весны.

–   «Спасибо, дети, выручили меня. Вы и, правда, настоящие художники! Теперь я уж точно скучать не буду и спокойно засну, как все мои друзья».  

IV блок. Игра – этюд  «Колыбельная для Мишки».

–  Ребята, давайте мы попрощаемся с Мишкой до весны, ведь ему уже давно пора спать: «До свидания, Миша. Спокойного тебе  сна».

–   Ребята, а чтобы Мишка скорее заснул, давайте споем ему колыбельную:

            Вьюгой завывая,                                          Белый снег кружится,

            Вся в снегах седая,                                       На землю ложится,

            К нам зима идет  опять.                            Все в снегу кругом, смотри.

            Спят твои соседи,                                      Закрывай же глазки,

            Все в лесу медведи,                                     Чтобы видеть сказки

            Всем пришла пора поспать.                       Долго, долго до весны.

                                                Тише, тише, дети,

                                                Спят в лесу медведи.

                                                Вот уж и к Мишутке сон идет.

                                                Пусть же спит он сладко,

                                                Пусть сосет он лапку,

                                                Пусть весну во сне он ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью)....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"

Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения  - выкладывание рисунка  ватой....

Мастер - класс "Зимний вечер" - рисование с использованием нетрадиционной техники изображения.

Мастер - класс "Зимний вечер". Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения....