Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Ким Наталья Викторовна

    Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_ramka.docx24.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему:

    «Подарок маме»

    Длительность проведения занятия

    Основная образовательная область

    Интеграция образовательных областей

    Формы работы

    Формы организации детей

    до 15 мин.

      Художественно-эстетическая

    - Познавательная

    - Социально-ком муникативная

    - речевая

    - Чтение стихотворений наизусть

    - Беседа

    - Рассматривание фоторепродукций

    - Рисование восковыми мелками  

      и красками

    - Педагогическая ситуация

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Программное содержание:

    Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).

    Задачи:

    Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание поздравить родного человека с праздником, воспитывать уважение и любовь к маме.

    Обучающая: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – учить рисовать узоры восковыми мелками, после чего сверху на все изображение нанести краской фон. (Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелков - рисунок не закрашивается, а проявляется)

    Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

    Материал:

    Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Различные фоторамки.

    Предварительная работа:

    Беседы о маме, разучивание стихов, создание фотовыставки «Я и моя мама»

    Ход занятия:

    ЭТАПЫ

    ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

    ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

    Подготовительный

    Предлагает детям посмотреть на фотовыставку, послушать и угадать загадку.

     – Ребятки, давайте еще раз полюбуемся на нашу фотовыставку. Мы узнали, какие замечательные, красивые и добрые ваши мамы. А вы знаете, все эти фотографии хотят превратиться в подарки для мам, но им чего-то не хватает.

        Загрустили, заскучали

        Наши фотокарточки,

        Без нарядов не получатся

        Из них для мам подарочки.

    Как вы думаете, какие наряды могут быть у фотокарточек?

    Правильно – это может быть красивая фоторамка. Посмотрите, какие бывают разные фоторамки.

     

    Показывает коллекцию фоторамок.

     

      – А сейчас послушаем, что нам расскажет ___________  

    Дети стоят у доски с фотовыставкой.

    Ответы детей

    – Фотоальбом, фоторамка…

     

    – Мы подарок маме

        Покупать не станем,

        Нарисуем сами

        Своими руками.

    Основной

    I

    часть

    Физминутка

    II

    часть

    Так давайте садитесь на места и приступим к рисованию.

     – Ребята, посмотрите на столы. Что вы видите? Правильно: чистые листочки, мелки, и еще краски.  А начнем мы рисовать мелками. Посмотрите, как я по краю листочка буду рисовать разные узоры.

    Рисует восковыми мелками кружочки, квадратики (ромбики), треугольники, улиточки, точки, листики, прямые и волнистые линии.

     – Теперь вы  попробуйте нарисовать красивые узоры. Можно в уголочке нарисовать солнышко. А можно в каждом уголочке нарисовать цветок, или кружок, или улиточку. Потом соединить их волнистой дорожкой и украсить ее точками или листочками.

     – Молодцы! А теперь мы развлечемся и немного разомнемся.

    Мы сегодня рисовали,     Сгибание и  

                                           разгибание пальцев.

    Наши пальчики устали.

    Пусть немного отдохнут,   Встряхнуть              

                                          руками перед собой.

    Снова рисовать начнут.

    А мы локти отведем,     Энергично свести 

                                           и отвести локти.

    Потом  вместе их сведем.

    отведем, опять сведем,

    И снова рисовать начнем.

     

    – А сейчас мы свами превратимся в волшебников. Возьмите кисточку, выберите любимый цвет, а можно несколько, полностью закрасьте свои узоры  и посмотрите, что получилось.

    На самом деле никакого волшебства. Просто мелки сделаны из такого жирного материала – воска, который не любит воду, он отталкивает краску с водой, проявляется и становится более четкий на цветном фоне.

     

     Дети садятся на места.

    – Листочки, мелки, краски, кисточки…

    Дети рисуют рамку восковыми мелками.

    Дети выполняют соответствующие движения.

    Дети закрашивают узоры

    Заключительный

     – Какие красивые получились у вас фоторамки. Теперь осталось  высушить их, нарядить в них фотографию, и подарок готов.

    Дети приклеивают фотографии к рамке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

    Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "

              Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возрас...

    Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

    Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

    Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

    Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...