Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы на тему: "Спешим на помощь в город Художников"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Белоусова Татьяна Викторовна
Занятие по рисованию для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnym_tehnikam_risova.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционных техник

с детьми средней группы

на тему: «Спешим на помощь в город Художников».

Составила и провела:

Воспитатель

Белоусова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, г. Колпино

2023г

Организационная информация

1

Направления развития детей

«Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

2

Доминирующая образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

3

Интеграция видов деятельности

«Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

4

Возрастная группа

Средняя группа «В», Любознайки

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Спешим на помощь в город Художников»

2

Предварительная работа

Наблюдение за солнцем и небом во время прогулок; рассматривание иллюстраций с цветочными полянами; рассматривание иллюстраций с одуванчиками; рисование ватными палочками и штампами; беседы про эмоции и настроение человека.

3

Цель

Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (ватными палочками, скомканой бумагой,коктейльными трубочками, штампами из поролоновой губки)

4

Задачи обучения

  1. Продолжать развивать умение рисовать нетрадиционными способами.
  2. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
  3. Реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Задачи развития

  1. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на альбомном листе.
  2. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, художественный вкус.
  3. Развивать диалогическую речь детей.

Задачи воспитания

  1. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
  2. Побуждать к аккуратности в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.

5

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, обсуждение, динамическая пауза, отгадывание загадок, пальчиковая гимностика, индивидуальная творческая работа, физкультминутка.

6

Образовательные технологии

«Здоровье – сберегающая», «личносто – ориентированная», «игровая».

7

Культурные практики

Совместная игра педагога с детьми

8

Организация среды для образовательной деятельности

Мольберт – дверь в город Художников, альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета в одноразовых тарелках; одноразовые вилки; ватные палочки; коктейльные трубочки; влажные салфетки; печати - штампики, сундучок.

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте).

(Заходит Художник – Кисточкин: Воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я Художник - Кисточкин, я приехал к вам из сказочного города Художников. В ней живём мы – добрые волшебники. Но недавно злой профессор Ластик, стёр в нашем городе все цветные краски и забрал все кисточки и карандаши. И теперь нам нечем разукрасить наши картины…

Дети, вы бы хотели помочь волшебникам нашего города

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам следует скорее туда отправиться! А для этого нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы? (Ответы детей)

Тогда давайте скажем волшебное заклинание! Вставайте у своих стульчиков и приготовЬте свои ладошки:

«Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко.

С вами мы уже не детки

А художники – волшебники!»

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебных художников и оказались перед дверью в наш город Художников, но чтобы попасть туда, надо открыть эту дверь. А как нам ее открыть?

Дети: Ключами!

А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок, (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, дверь открылась!

  1. Основная часть:

Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой Профессор Ластик заколдовал цветочную полянку, стер все краски.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Скажите, какая она? (не цветная, черная, не разукрашена и др.).

2. А скажите, какие эмоции, чувства вызывает эта картинка? (грустные, печальные и др.)

3. Как вы думаете, что же нужно сделать, чтоб у картины появилось радостное и яркое настроение? (добавить краски, разукрасить).

Воспитатель: Правильно, картину нужно раскрасить.

Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной.

Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: Но мы же совсем забылы! Из нашего города Художников профессор Ластик украл все кисточки и карандаши. А давайте попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? Попробуем совершить волшебство? (ответы детей)

Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами.

Скажаите, чего не хватает на небе? (Облаков)

Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе. Посмотрите на меня, (воспитатель показывает детям, как это сделать).

Воспитатель: А теперь попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).

Воспитатель: Все нарисовали облака?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем волшебном небе? (Солнышка)

Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей волшебной полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.


На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)

Воспитатель: Что это за цветок ребята? (Одуванчик)

Воспитатель показывает картинку с изображением цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, одуванчики мы будем рисовать коктельной трубочкой разрезанной на кончике, сначала веер трубочки окунаем в желтую краску и делаем отпечаток на листе, там, где вы хотите расположить цветы. Сделав отпечаток, не отрывая трубочку от листа, поверните вправа, влево. Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да)

Воспитатель: А стебель и листочки нарисуем ватной палочкой, окунув её в зеленую краску.

Воспитатель: А теперь, ребята. давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель достает волшебный сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати.

Воспитатель: Ребята, что это? (губка)

Воспитатель: А это необыкновенная губка,с её помощью можно ставить фигурные штампики. У нас форма бабочки. Давайте будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебные штампики, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.

Воспитатель: Вот какие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы молодцы! Вы вернули цвета и краски в волшебный город Художников. И теперь они тоже знают, что рисовать можно не только кисточками.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.

Воспитатель:

«Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко.

С вами мы уже не волшебники чудные,

А детишки озорные!»

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? С каким настроением вы рисовали полянку? А что показалось сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть интересный цветочек. У него есть красные и желтые лепестки. Сейчас каждый из вас оторвет по одному листочку: если вам понравилось наше путешествие – бери желтый. если не понравилось – бери крас ный.

Как я рада, что в ваших руках только желтые лепестки.

В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в более увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угасн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...