Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лаптева Анастасия Федоровна

Цель:

Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.

Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и разные техники рисования

 

Задачи:

-Уточнить  знания детей о признаках зимы;

-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

-Развивать творческие способности  у детей, воображение, вызывать  эмоциональное удовольствие от деятельности;

-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

- Закреплять умение вписывать изображение в лист.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме.

 

Материалы:  гуашь, ватные палочки, салфетки, листы бумаги голубого, и синего  фона, иллюстрации с зимним пейзажем в лесу

 

Оборудование: снежинки, небольшие елочки с имитацией сугроба, магнитная доска для иллюстраций, магнитофон для воспроизведения музыки во время занятия.

 

Демонстрационный материал: Репродукция картин с изображением зимнего пейзажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

 

Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй,  небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, беленький снежок!

  Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки!

  Здравствуйте, я вам скажу, всех  вас я приветствую!

 

- Стук в дверь (звучит музыка).

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

-Ребятишки, это кто к нам пришел?  (медвежонок).

-Медвежонок  сказал, что он проснулся, вышел из берлоги,  а вокруг  ни зеленой травки, ни красных  ягод  не видать.

 

-Ребята, какое время года наступило? (зима).  

-Медвежонок впервые увидел снег, он не знает, что такое зима.   Давайте ему  об этом  расскажем?

 

  1. Основная часть

 

 - Отправляемся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка)

 

  -Посмотрите, ребята, мы пришли в зимний лес. Зима очень красивое время года. Но зимою холодно и много снега.

 

Ребята, скажите, где в лесу лежит снег?  обращаю внимание на иллюстрацию «Зима в лесу».

(Снег лежит на деревьях, на земле.)

-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)

 Обращаю внимание детей на иллюстрацию  «Зима в лесу с изображением снегопада»

-Ребята, здесь в лесу летает много белых, легких комочков, расскажите медвежонку, что это ?       ( падает снег, летают снежинки)

-Пушистые снежинки тихо падают на землю, а откуда они падают?   (с неба)

-Белые снежные облака плывут по небу, и потихоньку начинают сыпать снежинки.  Когда дует  сильный ветер, снежинки начинают кружиться и поднимается вьюга.

-Давайте, ребятишки  поиграем.

 

Дыхательная гимнастика со снежинками.

 Предлагаю  детям взять снежинки и подуть на них. Обращаю внимание, как снежинки кружатся.

-Может, мы превратимся в легкие снежинки и полетаем, покружимся.

Физкультминутка под легкую музыку.

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

 Кружатся снежинки,

 Белые пушинки.        (дети кружатся)

 Полетели, понеслись        (легкий бег)

 И под елкой улеглись,

 Тихо спят снежинки,

 Белые пушинки.

 Но подул тут ветерок,

 Закружился наш снежок

 Кружатся снежинки,

 Белые пушинки.

 

Практическая часть.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу?  Медвежонку тоже очень понравилось, он просит нас нарисовать снег, на этих листочках с изображением леса. Наши рисунки он подарит своим друзьям медвежатам.

Показ воспитателя.  

    

Ребята, сначала мы с вами нарисуем деревья.

Рисуем коричневой краской ствол, а от него веточки.

Нарисуем несколько деревьев, как в настоящем лесу.

 

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик,  где ты был?

 Где ты с братцем ходил?       (загибают пальчики, начиная с большого)

С этим я в снегу валялся,  

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики друзья,      (сжимают и разжимают кулачки)

Где они там и я.

 

Ребятки, пока мы с вами играли с пальчиками, наши деревья подсохли и сейчас мы с вами будем рисовать снежинки

 

Показ воспитателя

  

Рисование.  (Дети работают под спокойную музыку).

 

Какие молодцы! Настоящий зимний лес получился!

 

 

3) Рефлексия:

 

-Ребята, что вы нарисовали?    

-Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Медвежонок говорит, они очень похожи на тот лес, в котором он живет.

-Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

 

Вам понравилась прогулка в зимний лес с медвежонком? (Да)

-У вас хорошее настроение?

-Все молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....