Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.
Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и разные техники рисования
Задачи:
-Уточнить знания детей о признаках зимы;
-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи;
-Развивать творческие способности у детей, воображение, вызывать эмоциональное удовольствие от деятельности;
-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
- Закреплять умение вписывать изображение в лист.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме.
Материалы: гуашь, ватные палочки, салфетки, листы бумаги голубого, и синего фона, иллюстрации с зимним пейзажем в лесу
Оборудование: снежинки, небольшие елочки с имитацией сугроба, магнитная доска для иллюстраций, магнитофон для воспроизведения музыки во время занятия.
Демонстрационный материал: Репродукция картин с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия:
- Вводная часть
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех вас я приветствую!
- Стук в дверь (звучит музыка).
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
-Ребятишки, это кто к нам пришел? (медвежонок).
-Медвежонок сказал, что он проснулся, вышел из берлоги, а вокруг ни зеленой травки, ни красных ягод не видать.
-Ребята, какое время года наступило? (зима).
-Медвежонок впервые увидел снег, он не знает, что такое зима. Давайте ему об этом расскажем?
- Основная часть
- Отправляемся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка)
-Посмотрите, ребята, мы пришли в зимний лес. Зима очень красивое время года. Но зимою холодно и много снега.
Ребята, скажите, где в лесу лежит снег? обращаю внимание на иллюстрацию «Зима в лесу».
(Снег лежит на деревьях, на земле.)
-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)
Обращаю внимание детей на иллюстрацию «Зима в лесу с изображением снегопада»
-Ребята, здесь в лесу летает много белых, легких комочков, расскажите медвежонку, что это ? ( падает снег, летают снежинки)
-Пушистые снежинки тихо падают на землю, а откуда они падают? (с неба)
-Белые снежные облака плывут по небу, и потихоньку начинают сыпать снежинки. Когда дует сильный ветер, снежинки начинают кружиться и поднимается вьюга.
-Давайте, ребятишки поиграем.
Дыхательная гимнастика со снежинками.
Предлагаю детям взять снежинки и подуть на них. Обращаю внимание, как снежинки кружатся.
-Может, мы превратимся в легкие снежинки и полетаем, покружимся.
Физкультминутка под легкую музыку.
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (дети кружатся)
Полетели, понеслись (легкий бег)
И под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу? Медвежонку тоже очень понравилось, он просит нас нарисовать снег, на этих листочках с изображением леса. Наши рисунки он подарит своим друзьям медвежатам.
Показ воспитателя.
Ребята, сначала мы с вами нарисуем деревья.
Рисуем коричневой краской ствол, а от него веточки.
Нарисуем несколько деревьев, как в настоящем лесу.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
Где ты с братцем ходил? (загибают пальчики, начиная с большого)
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл,
Все мы пальчики друзья, (сжимают и разжимают кулачки)
Где они там и я.
Ребятки, пока мы с вами играли с пальчиками, наши деревья подсохли и сейчас мы с вами будем рисовать снежинки
Показ воспитателя
Рисование. (Дети работают под спокойную музыку).
Какие молодцы! Настоящий зимний лес получился!
3) Рефлексия:
-Ребята, что вы нарисовали?
-Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Медвежонок говорит, они очень похожи на тот лес, в котором он живет.
-Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Вам понравилась прогулка в зимний лес с медвежонком? (Да)
-У вас хорошее настроение?
-Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Зимние забавы"
Занятие по рисованию во второй младшей группе с нетрадициооной техникой рисования ватными палочками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....