Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бакланова Наталия Николаевна

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_dekorativnoe.docx14.51 КБ
Файл konspekt_izo_dekorativnoe.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 60 комбинированного вида

                                         Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста

Тема:   «Волшебная птичка»

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                     Воспитатель 1 кв. кат.

                                                                                                                     Бакланова Н.Н.

Санкт-Петербург

2020

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Цель :Развивать у детей навыки декоративного рисования, используя разные техники исполнения.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в рисовании кругов, прямых линий; в закрашивании

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования

-Развивать чувство композиции, заполняя предмет  узором

-Закреплять навык аккуратно пользоваться краскам

-Развивать умение различать и называть основные цвета

Развивающие:

- Развивать  внимание

- Развивать чувство цвета, композиции

Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие за счёт слухового материала занятий

-продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе,внимательность

-воспитывать усидчивость

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся ( дети приветствуют гостей). Сядьте, пожалуйста, за стол.

Воспитатель:  Дети, что будем делать? ( ответы детей). Правильно, а почему вы так решили?

Дети : Потому что на столе стоят краски, вода, кисточка….( Дети перечисляют всё, что стоит на столе)

Воспитатель: А  сейчас будем слушать. (  Показывает табличку) Как?

Правильно. (Показывает на ухо). Послушайте что я скажу и покажите. ( Дети показывают предметы, которые называет воспитатель)

Инструктаж по технике безопасности при работе с принадлежностями по ИЗО( Подробная беседа по картинкам : правильно или не правильно).

2. Беседа по теме занятия.

В.: Посмотрите,  кто это? ( Птичка). Какая она красивая, видите? А почему она красвивая? ( Потому что на ней есть узор….)

А ещё я нарисовала вот такую птичку. Это волшебная птичка. А ещё у меня есть такие. ( Раздаём пустые шаблоны птиц). На них нет узора. Давайте украсим этих птиц узорами, сделаем их волшебными? (Да).

3.Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят,

Во все стороны глядят,

Погулять они хотят,

И тихонько все летят,

Прилетели и тихонько сели.

4. Выполнение задания детьми.

Воспитатель:  Теперь начинаем рисовать. Рисуем вместе.

Посмотрите, что есть у птицы? ( Голова). Давайте нарисуем внутри круг синей краской. Сначала рисую я, посмотрите. Теперь рисуйте сами.

Что ещё есть у птицы? ( Клюв). Посмотрите, я закрашу клюв. Теперь закрасьте сами.

А это что? ( Хвост). Давайте украсим хвост полосками.

А это что у птицы? (Туловище). Здесь мы нарисуем цветок. Какого цвета цветок? ( Жёлтого). Будем рисовать пальчиками. Посмотрите, как я нарисую. Теперь рисуйте сами.

А это что у птицы? ( Ноги). Давайте украсим ноги.

5.Рефлексия.Оценка работ.

Воспитатель: Дети, встаньте, возьмите свои работы, положите сюда. Что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что рисовали? ( ответы детей) Красиво? Вам понравилось?  Какие вы молодцы.



Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 60 комбинированного вида

                                         Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста

Тема:   «Волшебная птичка»

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                     Воспитатель 1 кв. кат.

                                                                                                                     Бакланова Н.Н.

Санкт-Петербург

2020

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Цель :Развивать у детей навыки декоративного рисования, используя разные техники исполнения.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в рисовании кругов, прямых линий; в закрашивании

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования

-Развивать чувство композиции, заполняя предмет  узором

-Закреплять навык аккуратно пользоваться краскам

-Развивать умение различать и называть основные цвета

Развивающие:

- Развивать  внимание

- Развивать чувство цвета, композиции

Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие за счёт слухового материала занятий

-продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе,внимательность

-воспитывать усидчивость

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся ( дети приветствуют гостей). Сядьте, пожалуйста, за стол.

Воспитатель:  Дети, что будем делать? ( ответы детей). Правильно, а почему вы так решили?

Дети : Потому что на столе стоят краски, вода, кисточка….( Дети перечисляют всё, что стоит на столе)

Воспитатель: А  сейчас будем слушать. (  Показывает табличку) Как?

Правильно. (Показывает на ухо). Послушайте что я скажу и покажите. ( Дети показывают предметы, которые называет воспитатель)

Инструктаж по технике безопасности при работе с принадлежностями по ИЗО( Подробная беседа по картинкам : правильно или не правильно).

2. Беседа по теме занятия.

В.: Посмотрите,  кто это? ( Птичка). Какая она красивая, видите? А почему она красвивая? ( Потому что на ней есть узор….)

А ещё я нарисовала вот такую птичку. Это волшебная птичка. А ещё у меня есть такие. ( Раздаём пустые шаблоны птиц). На них нет узора. Давайте украсим этих птиц узорами, сделаем их волшебными? (Да).

3.Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят,

Во все стороны глядят,

Погулять они хотят,

И тихонько все летят,

Прилетели и тихонько сели.

4. Выполнение задания детьми.

Воспитатель:  Теперь начинаем рисовать. Рисуем вместе.

Посмотрите, что есть у птицы? ( Голова). Давайте нарисуем внутри круг синей краской. Сначала рисую я, посмотрите. Теперь рисуйте сами.

Что ещё есть у птицы? ( Клюв). Посмотрите, я закрашу клюв. Теперь закрасьте сами.

А это что? ( Хвост). Давайте украсим хвост полосками.

А это что у птицы? (Туловище). Здесь мы нарисуем цветок. Какого цвета цветок? ( Жёлтого). Будем рисовать пальчиками. Посмотрите, как я нарисую. Теперь рисуйте сами.

А это что у птицы? ( Ноги). Давайте украсим ноги.

5.Рефлексия.Оценка работ.

Воспитатель: Дети, встаньте, возьмите свои работы, положите сюда. Что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что рисовали? ( ответы детей) Красиво? Вам понравилось?  Какие вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...