Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
методическая разработка (младшая группа)

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная задача:

  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
  • расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная задача:

  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
  • расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Участники: дети  младшей группы, воспитатель

Место проведения: группа

Использование ИКТ -технологий: презентация «Зимушка -зима»

Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами.

Материал к занятию: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

   

Ход НОД:

Этапы НОД

ОО

Содержание: методы и  формы организации детей

1.Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Цель: организация внимания детей.

СКР

Звучит тихая музыка

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь!       Какая красивая музыка.

  1. Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Проблемная ситуация

ПР

РР

ФР

ПР

ХЭ

ПР

(стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам?

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.

Обезьянка: Здравствуйте, дети?  В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке о снежинках. скажите, какие снежинки бывают?

Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д

М. Пиудунен

Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землей

Дети дедушки мороза

И метели ледяной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят.

Воспитатель: Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей с нарисуем  снежинок

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Давайте потанцуем с нарисованными снежинками «Танец снежинок» (обезьянка  танцует вместе с детьми)

Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Рефлексия

СК

Воспитатель: Дети, а что мы делали сегодня на занятии?

Дети: рисовали волшебные снежинки.

Воспитатель: Какого цвета снежинки у нас?  Вам нравятся ваши волшебные снежинки?

Дети: Да, нравятся.

Спасибо ! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».

Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...