Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

«Волшебные облака»

в подготовительной группе

в нетрадиционной форме

«фотокопия – рисование свечой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_zamki.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад                                                                                                                     комбинированного вида №32 города Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

«Волшебные облака»

в подготовительной группе

в нетрадиционной форме

«фотокопия – рисование свечой»

педагог дополнительного образования

Скорикова Т.И.

                                             г. Ейск 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать представления детей о   разнообразии облаков.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- упражнять детей в экспериментировании с изобразительными материалами, - закреплять умение рисовать парафиновой свечой по карандашному наброску,

- учить подбирать цветовую гамму для получения большей выразительности при закрашивании фона,

- развивать творческую активность.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные – подборка иллюстраций с изображением облаков в виде замков;

- словесные – беседа, художественное слово, вопросы;

Материал:  белые листы для рисования, парафиновые свечи, простой карандаш, акварельные краски, стаканы с водой, кисти, салфетки. 

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  пальчиковая гимнастика.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я рада снова встретиться с вами. Я приготовила для вас что-то очень красивое, но сначала послушайте стихотворение.

Когда скучаю я слегка

Над трудною задачей,

Смотрю тогда на облака,

Они в окне маячат.

И думаю: «А все же…

На что они похожи»

Когда скучают облака,

По небу проплывая,

То на прохожих свысока

Глядят они, зевая.

Отгадывают тоже -

На что мы все похожи.

- О чем стихотворение?

- Как вы думаете, на что могут быть похожи облака?

(на вату, на самолет, на медведя,…)

Воспитатель:

- Да, я с вами согласна, облака могут иметь самые причудливые формы. Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте себе облака похожие на воздушные замки. А чтобы лучше представить закройте глаза.

(дети закрывают глаза, я в это время выставляю на доску иллюстрации с изображением облаков и читаю стихотворение)

Воспитатель:

Сижу на кровати

В носках и пижамке

И мысленно строю

Из воздуха замки.

В тех замках

Воздушные есть галереи,

В них - вместо полотен –

Воздушные змеи –

И если попасть

В эти замки вам нужно,

То можно!

Но только на шаре

Воздушном! 

 

                   

Воспитатель:

- Открывайте глаза, посмотрите на мольберт. Такие – ли замки вы себе представили?

- Как вы думаете, кто мог бы жить в таких замках?

- Верно, в таком замке могла бы жить принцесса.

- У меня есть знакомая принцесса, которая хотела бы жить в воздушном замке. Давайте нарисуем для нее воздушный замок.

- Скажите, дети, из каких частей состоит замок?

- Верно, воздушные замки, как и земные, имеют башни, остроконечные крыши, крепостные стены, окна арочной формы.

- Рисовать мы с вами сегодня будем не только красками, но еще и свечой.

Показ и объяснение рисования:

- Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать свои воздушные замки.
- Карандашом рисуем воздушный замок. Рисуем крупно и зубцы стен и башни и крышу, прорисовываем ворота и арочные окна. Я рисуя нажимаю на карандаш, чтобы вам был виден рисунок, а вы когда будете рисовать, не должны делать сильный нажим. Тогда при закрашивании свечой карандашный рисунок почти не будет виден.

- Когда вы все, что хотели, нарисовали нужно  все линии нарисованные карандашом прорисовать свечой (показываю). 

- Затем закрашиваем небо акварелью. Обратите внимание на окраску неба, какие цвета здесь присутствуют  (розовый, сиреневый, фиолетовый…)?

- Как вы думаете, в какое время небо может быть так окрашено (на утренней заре)?

- Наносить краску нужно легко, размывая ее водой. Один цвет класть рядом с другим, чтобы они как бы перетекали друг в друга.

- Пора приступать к рисованию, но сначала разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки разотрем  - трут ладонь о ладонь,

Кисти наши мы покрутим - крутят кистями рук,  по показу педагога

И ладошки разотрем  - трут ладонь о ладонь,

Наши пальцы все погладим - поглаживают пальцы одной руки потом другой,

А затем их разомнем – разминают каждый палец одной руки потом другой,  

Покатаем карандашик – катают карандаш в ладонях,

И рисовать начнем.

Самостоятельное рисование.

В конце занятия выставка и обсуждение рисунков.

 

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема: « Бабушкин Павлово-Посадский платочек» (нетрадиционное рисование) подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Этим занятием мне хотелось бы содействовать развитию интереса детей к искусству и традициям русского народа. Создать условия для того, чтобы каждый воспитанник мог ощутить себя творцом, мастером, осоз...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...