Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию

«Волшебные цветы»

в старшей группе

в нетрадиционной форме

«рисование по сырому фону»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад                                                                                                                     комбинированного вида №32 города Ейска МО Ейский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию

«Волшебные цветы»

в старшей группе

в нетрадиционной форме

«рисование по сырому фону»

                                      педагог дополнительного образования:

   Скорикова Т.И.

                                                     г. Ейск 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать знания детей о разнообразии мира цветов, знание экологических норм поведения в природе, вызвать интерес  к отображению своих представлений в изобразительной деятельности, воспитывать любовь к прекрасному,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- упражнять детей в экспериментировании с изобразительными материалами, - формировать умение рисовать в технике «по сырому фону»,

- учить подбирать цветовую гамму для получения большей выразительности изображения,

- совершенствовать технику рисования акварелью.  
- развивать художественный вкус, фантазию, творческую активность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь,

- формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением,

- объяснять свой выбор при обсуждении рисунков.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные – подборка иллюстраций с изображением цветов, показ и объяснение педагога;

- словесные – беседа, художественное слово, вопросы;

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ.

Материал: Белые листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная – физминутка, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.


Ход НОД:

1.Организационный момент:

Собрались все дети в круг   (дети стоят в кругу)

Ты мой друг и я твой друг  (поворачивают голову вправо – влево)

Крепко за руки возьмемся,  (берутся за руки) 

И друг другу улыбнемся (широко улыбаются).

Весело друг другу подмигнем,  (подмигивают)

И занятие начнем.

2 Игровая ситуация, с использованием художественного слова Воспитатель:                                                                                                                    - Ребята, послушайте стихотворение:                                                                 Цветы —  что может быть чудесней?                                                                                                       Ну что прекрасней в жизни может быть?                                                                                                    Они сравниться могут, только с песней, 
С той песней, что невозможно позабыть.
В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,
Они – побед и радости исток!                                                                                                                         Цветы нам дарят наслажденье,                                                                                                                                      Так долго пусть цветет любой цветок!                                                                              

- Скажите, о чем говорится в стихотворении?                                                                                                                           - Как вы думаете, красивой была бы наша планета без цветов?                                - Конечно, на земле растет огромное количество цветов, и без них наша планета была бы не яркой, не красивой, тусклой. А вы знаете цветы, которые растут на клумбе? (тюльпан, астра, роза…)                                                                                                                       - А вот всем знакомый Незнайка этого не знает. Он перепутал конверты и теперь не знает, в каком из них лежит какой цветок. Надо ему помочь. Откройте конверты, сложите разрезанную картинку, назовите цветок. Чтобы ваши глаза не устали искать кусочки картинки, сделаем зарядку.                                                                                    

Гимнастика для глаз:                                                                                                Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- Утром рано, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.                                                                                                               Потом как  часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.                                                  
 Д/и «Сложи картинку»                                                                                               - Аринина, у тебя какой цветок? А у тебя, Мирон?  …                                                             - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете клумбовые цветы. А хотите почувствовать себя волшебниками? (Да) Предлагаю вам нарисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это  дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
3.Показ и объяснение педагога.
- Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и  рисунок может  не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то, место где будете сейчас рисовать. Вы должны помнить, что при рисовании по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и  
листья.   Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.  

Физминутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Отдохнули. Теперь приступим к работе.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей:                                                                    Во время рисования помогаю затрудняющимся детям.      

5. Анализ работ.                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                 - Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет взять интервью у гостей?

Один из детей берет «микрофон» подходит к воспитателям и задает вопросы:

- Понравилось вам наше занятие?                                                                                      - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали?                                                                  - Какое впечатление у вас от рисунков?                                                                              - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...