Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Alekseeva_tatyana

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

для старшей группы

"Мой родной город"

   Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото о городе, экскурсия по улицам, игры по данной теме.

Словарная работа: Знакомство с новыми словами: "рядком", "ладком", макет, центральная площадь,

Оборудование и материалы: Ширма о родном городе, макет улицы, карточки с изображением автомашин, плакат.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, немного попутешествуем и обязательно поиграем.

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.

Вопросы к детям:

-Как называется наш город?

-Как называются люди, живущие в нашем городе?

-Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: В нашем городе Мариинском Посаде есть детский сад, куда вы любите ходить. Как называется наш детский сад?

Ответы детей: Детский сад "Рябинка".

Воспитатель: Правильно, - "Рябинка". А что такое рябинка?

Ответы детей: Это дерево.

Воспитатель: Ребята, подойдите  к доске и найдите рябину.  Давайте рассмотрим её.

Дети: (дети описывают дерево: резные листочки, прямой ствол, красивые грозди рябины).

Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад с таким названием, значит вы все маленькие рябинки.

Давайте представим, какие вы маленькие деревца - рябинки.

Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны  в сторону)

листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик. (дети опускают руки)

Снова выглянуло солнышко, рябинка распрямила  свои веточки, они опять потянулись к солнышку, радуются ему.

Вот какие мы деревца - рябинки

Воспитатель: Ребята, какую чистоговорку вы знаете о "Рябине".

Ответы детей: "Гроздья рябины на солнце горят,

                             Назван рябинкой наш детский сад!"

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?

Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад?  (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? у- лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много  разных машин. Какие вы знаете автомобили?  (ответы детей)

Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра "Автомобили".

Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной улице нашего города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную улицу на макете и фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»...