Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для старшей группы
"Мой родной город"
Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото о городе, экскурсия по улицам, игры по данной теме.
Словарная работа: Знакомство с новыми словами: "рядком", "ладком", макет, центральная площадь,
Оборудование и материалы: Ширма о родном городе, макет улицы, карточки с изображением автомашин, плакат.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, немного попутешествуем и обязательно поиграем.
Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.
Вопросы к детям:
-Как называется наш город?
-Как называются люди, живущие в нашем городе?
-Какая река протекает в нашем городе?
Воспитатель: В нашем городе Мариинском Посаде есть детский сад, куда вы любите ходить. Как называется наш детский сад?
Ответы детей: Детский сад "Рябинка".
Воспитатель: Правильно, - "Рябинка". А что такое рябинка?
Ответы детей: Это дерево.
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и найдите рябину. Давайте рассмотрим её.
Дети: (дети описывают дерево: резные листочки, прямой ствол, красивые грозди рябины).
Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад с таким названием, значит вы все маленькие рябинки.
Давайте представим, какие вы маленькие деревца - рябинки.
Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)
Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны в сторону)
листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик. (дети опускают руки)
Снова выглянуло солнышко, рябинка распрямила свои веточки, они опять потянулись к солнышку, радуются ему.
Вот какие мы деревца - рябинки
Воспитатель: Ребята, какую чистоговорку вы знаете о "Рябине".
Ответы детей: "Гроздья рябины на солнце горят,
Назван рябинкой наш детский сад!"
Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?
Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.
Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? у- лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: По нашим улицам ездит много разных машин. Какие вы знаете автомобили? (ответы детей)
Вы будете автомобилями и мы поиграем. (Детям раздаются карточки обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра "Автомобили".
Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной улице нашего города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную улицу на макете и фото.
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?
Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.
Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.
Проводится аппликация "Наш город".
Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек».
Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративном искусстве....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»...