ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сильнядина Елена Николаевна

      Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для воспитания инициативы в речевом развитии, развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий

Задачи:

1.Развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

2. Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)

4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие») 5.Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_pesochnye_fantazii.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия  № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

ПЛАН_КОНСПЕКТ

 Непосредственно - образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей в старшей группе  

общеразвивающей напрвленности

Тема: «Песочные фантазии.»

Выполнила воспитатель

Сильнядина Елена Николаевна

г. Новокуйбышевск, 2018г

      Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для воспитания инициативы в речевом развитии, развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий

Задачи:

1.Развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

2. Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)

4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие») 5.Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы обучения:

Наглядный: ноутбук, проектор,  разрезные картинки, предметы сказочных героев, большие цветы, мяч .

Практический: рисование.

Словесный:  беседа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

 

Игровая

 Ситуативный разговор.

Познавательно- исследовательская

Презентация «Сказочные герой». Д/и «Сказочный мяч» Д/И «Какому герою принадлежит предмет »

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок

Изобразительная

Рисование на песке.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводно-организационный этап:

Формирование интереса к содержанию НОД

Основной этап:

Закрепление полученных знаний

Перед детьми появляется поляна цветов.

(Воспитатель)

- Ребята посмотрите какие красивые цветы, а цветы здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим. (слайд 5)

 Вдруг из маминой, из спальни    

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.  (Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло  И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.  (Краденое солнце) 

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей!)

И мне не надо

Ни (мармелада,)

Ни (шоколада,)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Бармалей)

Мимо курица бежала

И посуду увидала:
  «Куд-куда! Куд-куда!
    Вы откуда и куда?!»

(Федорино горе)

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан!)

Таракан, таракан, (Тараканище!) 

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(Путаница)

(Воспитатель)

-Молодцы ребята вы справились с заданием Мухи-Цокотухи.

Дети посмотрите на экран, а вы знаете автора этих произведений.

слайд 6)

(Воспитатель)

-Молодцы, ребята!

Хорошие сказки писал дед Корней- воспитывал взрослых и детей.

 (слайд 7)

(Воспитатель)

Ребята смотрите, Муха-Цокотуху принесла нам мешочек с фантазией.

(Воспитатель)

Ну что отправляемся дальше?

(Воспитатель)

Сейчас узнаем, куда нам дальше отправляться.

(Воспитатель)

А в каких сказках встречается Баба-Яга?

Воспитатель) 

- Ой ребята смотрите все сказки перепутались, это проделки бабы яги. Ну что, справимся с заданием Бабы- Яги, Не испугаемся трудностей?

(Воспитатель)

-Тогда вперед.

(Воспитатель)

- Молодцы справились с заданием.

(у Бабы-Яги появляется мешочек)

(Воспитатель)

-Отправляемся дальше.

(на экране появляется Буратино)

 (слайд 9)

(Воспитатель)

-Ребята, а давайте вспомним какой Буратино?

(Физкультминутка)

(Воспитатель)

-Ой ребята смотрите, сундук, а давай посмотрим, что в нем находится.

(Дети).

 Давайте, открывают сундук.

Игра «Какому герою из сказки принадлежит этот предмет?»

(На экране появляется мешочек.)

Воспитатель)

-Ребята смотрите еще один мешочек, скоро мы соберем всю фантазию Тюбика!

(Воспитатель)

-А ребята смотрите наш компас опять куда-то нас зовет. (слайд 10)

(Воспитатель)

- Ребята, а кто это, вы знаете?

Воспитатель).

Ой смотрите, Кузя принес мяч и предлагает нам с ним , поиграем?

 (Игра «Сказочный мяч»)

(Воспитатель) 

Сейчас я буду передавать вам мяч и говорить начало названия сказки, а вы будите продолжать.

(Воспитатель).

-Кузе очень понравилось с вами играть и за это он нам принес волшебный мешочек.

(Воспитатель) 

-Ребята давайте же скорей посмотрим, что там…

Дети).

Дети высыпают содержимое мешочков.

(Воспитатель).

Предлагает детям проявить свою фантазию и выразить ее в рисунке на песке.

(Дети).

Дети рисуют на песке.

Кому-то слепить из пластилина, а кому-то просто нарисовать на листочке.

(Воспитатель).

-Ребята, Тюбик благодарит нас за помощь и принес нам угощение.

Ребята, а давайте вспомним к каким героям мы сегодня отправлялись.

Дети приветствуют гостей и воспитателя.

Дети с интересом рассматривают  цветы.

Дети отвечают  (мойдодыр)

Дети ( Краденое солнце)

Дети: Бармалей.

Дети: Федорино горе.

Дети: Тараканище.

Дети: Путаница.

Дети называют автора сказок: Корней Чуковский.

Дети отвечают:

Царевна лягушка, гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Молодильные яблочки, Иван Царевич и серый волк, Финист-ясный сокол.

Дети складывают сказки в правильной последовательности.

Дети отвечают (

Озорной, веселый, деревянный, смешной, добрый, непослушный, сказочный, волшебный.

Дети активно повторяют движения вместе с воспитателем.

Дети открывают сундук, рассматривают предметы.

Дети отвечают (красная шапочка, банка варенья, лягушка, колпак) (На экране появляется мешочек.)

Дети активно играют в игру, продолжают названия сказок.

Дети высыпают содержимое мешочков.

Дети рисуют и проговаривают свой действия.

Дети отвечают: муха-цокатуха,

у Бабы-Яги, Буратино, Кузя.

Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя, задают вопросы.

Дети проявляют самостоятельность, инициативу.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, используют речь.

У детей развито воображение, фантазия.

Дети обладают начальными представлениями о морских обитателях.

Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения в разных видах деятельности.

У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту.

У детей достаточно расширен словарный запас.

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом.

Дети способы принимать решения опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Дети проявляют любознательность.

Заключительный эта: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...