ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для воспитания инициативы в речевом развитии, развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий
Задачи:
1.Развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
2. Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)
4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие») 5.Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_pesochnye_fantazii.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
ПЛАН_КОНСПЕКТ
Непосредственно - образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей в старшей группе
общеразвивающей напрвленности
Тема: «Песочные фантазии.»
Выполнила воспитатель
Сильнядина Елена Николаевна
г. Новокуйбышевск, 2018г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для воспитания инициативы в речевом развитии, развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий
Задачи:
1.Развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
2. Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)
4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие») 5.Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы обучения:
Наглядный: ноутбук, проектор, разрезные картинки, предметы сказочных героев, большие цветы, мяч .
Практический: рисование.
Словесный: беседа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка
|
Игровая | Ситуативный разговор. |
Познавательно- исследовательская | Презентация «Сказочные герой». Д/и «Сказочный мяч» Д/И «Какому герою принадлежит предмет » |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок |
Изобразительная | Рисование на песке. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный этап: Формирование интереса к содержанию НОД Основной этап: Закрепление полученных знаний | Перед детьми появляется поляна цветов. (Воспитатель) - Ребята посмотрите какие красивые цветы, а цветы здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим. (слайд 5) Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр) Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (Краденое солнце) Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник (Бармалей!) И мне не надо Ни (мармелада,) Ни (шоколада,) А только маленьких Да, очень маленьких! (Бармалей) Мимо курица бежала И посуду увидала: (Федорино горе) Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый (Та-ра-кан!) Таракан, таракан, (Тараканище!) А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. (Путаница) (Воспитатель) -Молодцы ребята вы справились с заданием Мухи-Цокотухи. Дети посмотрите на экран, а вы знаете автора этих произведений. слайд 6) (Воспитатель) -Молодцы, ребята! Хорошие сказки писал дед Корней- воспитывал взрослых и детей. (слайд 7) (Воспитатель) Ребята смотрите, Муха-Цокотуху принесла нам мешочек с фантазией. (Воспитатель) Ну что отправляемся дальше? (Воспитатель) Сейчас узнаем, куда нам дальше отправляться. (Воспитатель) А в каких сказках встречается Баба-Яга? Воспитатель) - Ой ребята смотрите все сказки перепутались, это проделки бабы яги. Ну что, справимся с заданием Бабы- Яги, Не испугаемся трудностей? (Воспитатель) -Тогда вперед. (Воспитатель) - Молодцы справились с заданием. (у Бабы-Яги появляется мешочек) (Воспитатель) -Отправляемся дальше. (на экране появляется Буратино) (слайд 9) (Воспитатель) -Ребята, а давайте вспомним какой Буратино? (Физкультминутка) (Воспитатель) -Ой ребята смотрите, сундук, а давай посмотрим, что в нем находится. (Дети). Давайте, открывают сундук. Игра «Какому герою из сказки принадлежит этот предмет?» (На экране появляется мешочек.) Воспитатель) -Ребята смотрите еще один мешочек, скоро мы соберем всю фантазию Тюбика! (Воспитатель) -А ребята смотрите наш компас опять куда-то нас зовет. (слайд 10) (Воспитатель) - Ребята, а кто это, вы знаете? Воспитатель). Ой смотрите, Кузя принес мяч и предлагает нам с ним , поиграем? (Игра «Сказочный мяч») (Воспитатель) Сейчас я буду передавать вам мяч и говорить начало названия сказки, а вы будите продолжать. (Воспитатель). -Кузе очень понравилось с вами играть и за это он нам принес волшебный мешочек. (Воспитатель) -Ребята давайте же скорей посмотрим, что там… Дети). Дети высыпают содержимое мешочков. (Воспитатель). Предлагает детям проявить свою фантазию и выразить ее в рисунке на песке. (Дети). Дети рисуют на песке. Кому-то слепить из пластилина, а кому-то просто нарисовать на листочке. (Воспитатель). -Ребята, Тюбик благодарит нас за помощь и принес нам угощение. Ребята, а давайте вспомним к каким героям мы сегодня отправлялись. | Дети приветствуют гостей и воспитателя. Дети с интересом рассматривают цветы. Дети отвечают (мойдодыр) Дети ( Краденое солнце) Дети: Бармалей. Дети: Федорино горе. Дети: Тараканище. Дети: Путаница. Дети называют автора сказок: Корней Чуковский. Дети отвечают: Царевна лягушка, гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Молодильные яблочки, Иван Царевич и серый волк, Финист-ясный сокол. Дети складывают сказки в правильной последовательности. Дети отвечают ( Озорной, веселый, деревянный, смешной, добрый, непослушный, сказочный, волшебный. Дети активно повторяют движения вместе с воспитателем. Дети открывают сундук, рассматривают предметы. Дети отвечают (красная шапочка, банка варенья, лягушка, колпак) (На экране появляется мешочек.) Дети активно играют в игру, продолжают названия сказок. Дети высыпают содержимое мешочков. Дети рисуют и проговаривают свой действия. Дети отвечают: муха-цокатуха, у Бабы-Яги, Буратино, Кузя. | Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя, задают вопросы. Дети проявляют самостоятельность, инициативу. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, используют речь. У детей развито воображение, фантазия. Дети обладают начальными представлениями о морских обитателях. Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения в разных видах деятельности. У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту. У детей достаточно расширен словарный запас. Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом. Дети способы принимать решения опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Дети проявляют любознательность. |
Заключительный эта: рефлексия | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
- Мне нравится (1)