Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Шепелева

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике.Закреплять и расширять  знания детей о признаках зимы, сезонных явлениях;

- учить пользоваться ватными палочками, кистью, листами китайской капусты.

-вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppra_zimniy_les.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» КВ

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему:

«Зимний лес»

Воспитатель: Шепелева Т.А.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: : расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике.

Образовательные задачи:

-закреплять и расширять  знания детей о признаках зимы, сезонных явлениях;

- учить пользоваться ватными палочками, кистью, листами китайской капусты.

-вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать умение ритмично наносить мазки, умение работать в нетрадиционной технике- оттисками.

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, способствовать активизации речи.

-развивать творческие способности детей,  цветовое восприятие, композиционные умения;

- развивать понимание речи и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью и листами капусты;
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация  «Зимний лес», листы китайской капусты, ватные палочки, тонированные голубым цветом листы бумаги, белая краска, салфетки для рук

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок.

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. 

Ход НОД:

 Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (зима). Почему вы так считаете? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле, на крыше домов лежит снег).

Сейчас на улице зима. Наступили холода. А нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать (одеть теплую одежду). Правильно, а какую теплую одежду нам нужно одеть? (куртку, шапку, ботинки, шарфик, варежки).

Игра «Зимняя прогулка»

Пришла Зимушка-Зима

Мороз и стужу принесла

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но тебя мы не боимся

Мы с тобой повеселимся.

Не боимся стужи мы любой,

Мы гулять пойдем с тобой.

Грозят указательным пальцем

Топают ногами

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч до груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживают голову

Я надену   шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

-Дети, приглашаю вас в волшебный лес, полон сказок и чудес.

До леса ехать далеко. На чем же мы можем доехать? (машине, автобусе).

Давайте поедем на поезде (Звучит музыка Е. Железновой «Поезд» дети собираются в паровозик и едут по группе под музыку).

-Ребятки, посмотрите, паровоз привез нас в лес.

Подходим к деревьям и елкам, читаю стихотворение:

«Что за сказочное царство перед нами, детвора?

Может, чудо-государство? Вокруг столько серебра!

Тайну вам сейчас открою: очутились вы

В снежном царстве-государстве Зимушки-зимы.

-У кого мы в гостях? (Правильно, у Зимушки-зимы).

-Посмотрите, как красиво у Зимушки- Зимы в зимнем лесу

-На земле, на деревьях лежит …(снег). Снег, какой? (белый, холодный, пушистый)

-Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку, снежки).

-По снегу можно кататься на…(санках, лыжах).

-Смотрите, пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.

Зимушка-зима приготовила для нас зимнюю игру.  Называется она «Скажите ласково».

(Воспитатель называет слово, например, снег, дети в ответ – снежок).

Ребята, скажите ласково:  снег, а ласково как?  Снежок.  Ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка, метель-метелица, сугроб – сугробик, снежинка – снежиночка.

Небо ярко- синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

-Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлим такую красоту, нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники.

-Ребята, скажите, что такое пейзаж? Верно пейзаж - это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес.

Пройдите к столам, сядьте.

-Посмотрите. У вас на столах лежат листы бумаги, и листы китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать прямо этими листами хотите? Давайте попробуем. Прикладывайте листы китайской капусты к листу бумаги, что- нибудь получилось? А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать (краски, кисти).

-Конечно же, нам нужны краски и кисти.

-Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож (на дерево)

-Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы капусты к нижнему краю листа (деревья растут внизу, на земле)

-Молодцы! Итак, все поняли, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев 2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков 2 или 3. Ребята, посмотрите, мне кажется,  что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег.  Рисовать мы будем ватной палочкой. Я касаюсь  палочкой  белой краски, но только не всей палочкой, а лишь кончиком.  (Воспитатель на листе бумаги показывает способ рисования снега ватной палочкой).

 Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала палочку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула палочку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И между деревьями падают  снежинки, и на землю. Вот какая картинка у меня получилась! Чтобы у вас все получилось правильно и красиво, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел -

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед)

Рой снежинок вверх  взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)

Ветер с ними кружится,

Вращать кистями

Может быть подружится.

Попеременно скрещивать руки (снежинки кружатся)


А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского  «Вальс снежных хлопьев». Балет «Щелкунчик». Контроль за качеством исполнения задания. Работа детей.

Дети, к нам из леса прибежал зайчик и хочет посмотреть на ваши пейзажи. Зайчик, посмотри, какие у нас дети художники!

-Да, как здорово вы рисуете, ребята! Какие красивые у вас получились снежинки! А чем вы рисовали? Вам понравилось?

Вот какие заснеженные красивые деревья на лесной полянке!  Мне очень понравились ваши деревья!

-Ой, ребятки, вы слышите, паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

Садитесь, ребятки в паровоз, поехали, обратно в детский сад.

Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре под музыку.

Итог:

Вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим наши замечательные зимние пейзажи, какой пейзаж вам нравится, почему.

Анализ работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Происшествие в лесу»

C помощью данного занятия происходит формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и действиях при попа...