Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я  и  моя  семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sots.-kom.razv_.sr_.gr_.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию

в  средней  группе общеразвивающей направленности

 на тему: «Я  и  моя  семья».

Разработала: Зайкова Жанна Львовна

                                                             воспитатель первой  квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2017 г.

Цель:   формировать    представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- Совершенствовать  навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

 Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Воспитательные:

-  Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат  представление о семье, ее членах и родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -  развивать свободное общение с взрослыми и детьми;   «Познавательное развитие» - формировать  правильное  представление  о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;  «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно – эстетическое» - побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

 

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Тематическая неделя «Моя семья»
  • Рисунки детей на тему «Моя семья»
  • Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ.минутки «Веселая зарядка»
  • Заучивание стихотворений о семье наизусть.

   Материалы и оборудование:

  • Плоскостные модели дерева и 3 домиков,
  •  мультимедийная презентация,
  • картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик),
  •  бабочки на магнитах, макет цветка.

Методические приемы:

  • Наглядные:  рассматривание домиков, дерева, картинок, медальонов.
  • Словесные: художественное слово; загадки; образец, объяснение педагога; вопросы  к детям.
  • Практические:  игры, физминутки.

Использованные технологии:

  • Игровая.
  • Социо-игровые подходы - за детьми сохраняется право выбора.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей  к изготовлению  пособий и  дидактических игр  для занятия.

Ход  занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скажите  с кем вы сегодня пришли в детский сад?

( с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).

- Сегодня я узнала одну новую игру, хотите научиться в нее играть? А потом можете научить играть в нее всю  свою семью.

Игра  назывется  «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

-  Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой красивый дом на экране. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?  (Семью)

-  Но сначала   давайте отгадаем  загадки, готовы?

- Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

-  Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)

- А дедушка у вас, какой (старенький, седой, добрый)?

- Давайте  позовем бабушку и дедушку  ласково и вежливо.

- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка  (появляются на экране картинки дедушки и бабушки).

-  Это самые  главные члены  семьи.

- Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый,,, (папа)

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

-  Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Давайте позовем папу и маму  ласково и нежно.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

- Кто веселый карапузик –

 шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— это младший мой.. .(братишка).

- Кто любит и меня братца,

но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

 моя старшая.. .(сестренка)

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Игра с мячом «Скажи ласково»
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. - Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

- У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.  Покажем?

Физкультминутка 

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Под музыку появляется ребёнок - Колобок.

Колобок:

Здравствуйте, ребята

Я,  Колобок, румяный бок.

Очень быстро катился,

В гости к вам торопился

И принёс я вам письмо, угадайте от кого? 

Колобок вручает конверт, дети предлагают воспитателю прочитать его.

Письмо:

Ждём вас с нетерпеньем уж готово угощение,

Повнимательней смотрите, всех нас быстро назовите!

Дети называют героев сказок на картинках (презентация).

Воспитатель:

-  Ребята, вы хотите в гости к сказкам? Друг за другом вы вставайте.

Ты,  Колобок, помоги

Нам дорогу покажи.

А теперь можно отправляться в гости к сказкам.

Под музыку идут к 1 домику:

Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя) 

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

Под музыку идут ко 2 домику:

Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том? 

Подходят к другому дому, на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

Под музыку идут к 3 домику:

Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?

Подходят к другому дому, на карточке 5 кругов разных размеров и цвета (темно серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)

- Что за сказочные герои живут в этом домике?

 – Из какой сказки эти герои? (теремок)

- Можно ли сказать, что здесь живет семья?

Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Колобок.

Воспитатель:

- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

 Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Какие слова вам хочется сказать о своей семье? 
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Какие заботы по дому есть у вас?

Воспитатель:

- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать?  У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Возьмите каждый  по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

- Хотите, я расскажу про себя? (Образец):  Я стираю бельё  (прикрепляет бабочку на цветок).

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).

Воспитатель:

 - Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

-  Посмотрите,  ребята, какое чудесное дерево у нас есть.

- Какие часть есть у дерева (корни, ветки).

- А что лежит вот в этой коробочке, давайте посмотрим. Что это? (картинки с изображением человека).

-  Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Игра «Составь семью». 

Воспитатель: 

- Хотите сделать семейное дерево?

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу. Возьмите себе по одной картинке. А теперь каждый по очереди подойдет и повесит свою картинку. Посмотрим, что у нас получилось.

-  Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какое красивое дерево!

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике  (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)?

- А кто скажет, что интересного вы увидели сегодня на занятии?

- А что больше всего вам понравилось, кто скажет?

- А тебе что запомнилось?

Воспитатель: 

Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу дети награждают друг друга медальонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи:  ·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...

организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...