Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Штемпель Надежда Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:
- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника, не перебивая.


Технологии:
ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Оборудование:
Презентация, дорожные знаки, флажок красный, флажок зелёный, флажок желтый, мяч, конверты со знаками.

Этапы формирования:

Беседа «Сигналы светофора»«Красный, желтый, зеленый»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте».

Дидактические игры «Что такое улица»«Я – водитель»«Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Маршак «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_gotovo.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт - Петербург
















Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности)
Тема:
"Дорожные знаки - наши верные друзья".
Возрастная группа: подготовительная









                                                                                                                         Выполнил:
                                                                                                                 воспитатель подготовительной группы
                                                                                                                           Штемпель Надежда Владимировна
















Санкт – Петербург
  2016





Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:
- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника, не перебивая.


Технологии:
ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Оборудование:

Презентация, дорожные знаки, флажок красный, флажок зелёный, флажок желтый, мяч, конверты со знаками.

Этапы формирования:

Беседа «Сигналы светофора»«Красный, желтый, зеленый»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте».

Дидактические игры «Что такое улица»«Я – водитель»«Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Маршак «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.























Ход непрерывной  образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? 
(Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель
: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Санкт - Петербург.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам.  Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино внимательно слушай.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей, и они придумали…
Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра  «Бегущий светофор»

Дети ходят по кругу. Ведущий стоит в центре круга. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
- А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … 
(Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. 
(Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. 
(Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(дети)

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. 
(Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! 
(место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. 
(Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. 
(Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! 
(место стоянки)


Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … 
(пассажир)
Голос автомобиля? 
(сигнал)
А машины летают?
(нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
А машины спят в кроватях? 
(нет – в гараже, на стоянке)
Как называется место, где люди ожидают автобус? 
(остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? 
(улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери знак»
Дети делятся на две команды. Воспитатель раздаёт конверты командам, по сигналу
дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.


Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О, вниманье говорит?

 Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?


Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Итог непрерывной образовательной деятельности:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по непрерывной образовательной деятельности)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».

Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же ...