Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2.      Активизировать словарь по данной теме, мыслительную активность, культуру речи, воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами).

3.      Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

4.      Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество и  терпимость) через умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.

5.      Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения, создать благоприятный психологический климат группы.

6.      Уточнить и закрепить представление детей о эмоциях и качествах человека, помогающих и мешающих дружбе, создать правила дружеских отношений.

 

Развивающие:

1.      Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,

2.      Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.

  1.  Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

1.      Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

  1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: проектор, экран,  ноутбук, музыкальный центр, камера.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, фломастеры, 4 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы»).  

Структура и методические приемы 

1.      Вводная часть: 2 минут.

Знакомство.

Выполнение воспитателем игровых действий.

2.      Основная часть: 30 минут.

Создание игровой ситуации.

Беседа.

Рассказы детей.

Упражнение.

Указание.

Выполнение воспитателем игровых действий.

3.      Заключительная часть: 2 мин.

Обобщение  воспитателя.

Анализ.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

1.      Ребята, давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Сергеевна, я вас очень рада видеть и хочу поделиться своим хорошим настроением. Мне в этом поможет эта волшебная палочка, я ее передам Маше, вы будете передавать ее по кругу и говорить ваше имя и чем вы хотите поделиться с вашим другом.

 

2.      Ритуал приветствия:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

 

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

 

3.      Сюрпризный момент.

Ребята, я сегодня очень к вам торопилась, и перед самым выходом встретила нашего почтальона, он мне передал посылку, я ее еще не успела посмотреть,  давайте ее вместе откроем?  Что в ней? Как вы думаете, что это такое? Что обозначает. Почтальон сказал, что должно быть еще письмо, но я его не вижу, а вы? Поищите!

(раздаётся звук входящего сообщения)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?

Аудиописьмо.  «Здравствуйте, жители планеты Земля, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты не разговаривают друг с другом, они не знают что такое дружба и как нужно дружить.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же делать? (Мы поможем жителям этой планеты,  расскажем про дружбу и правила дружбы)

Воспитатель. А как мы передадим наши знания жителям планеты? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)

4. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель. Правильно, Дру́жба — это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать.  Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.

Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.

Воспитатель. А вы - дружные ребята? (да)

Воспитатель. Давайте с вами сплетем паутину дружбы?

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, любит играть), когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто  готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Воспитатель. А сейчас покажем, какие мы дружные (дети встают на ковре).

5. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете  по группе (залу), как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 4, 8, 1, 2)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах.  Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

6. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

7. Игра « Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите,  можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель. Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций:  радость, грусть, злость, страх).  ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.

8. Физминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

 

9. Ребята, вы такие молодцы. У вас в группе наверняка есть правила поведения, давайте нашим друзьям с другой планеты тоже сделаем такие знаки. Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.

Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т.е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т.е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя.  На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.

После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.

Отправка письма инопланетянам.

Как вы думаете, ребята, будут жить дружно, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bahur_i.s.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием

социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Бахур Ирина Сергеевна

2017

Санкт-Петербург

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.
  2. Активизировать словарь по данной теме, мыслительную активность, культуру речи, воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами).
  3. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  4. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество и  терпимость) через умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.
  5. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения, создать благоприятный психологический климат группы.
  6. Уточнить и закрепить представление детей о эмоциях и качествах человека, помогающих и мешающих дружбе, создать правила дружеских отношений.

Развивающие:

  1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,
  2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.
  3.  Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
  1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Воспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: проектор, экран,  ноутбук, музыкальный центр, камера.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: «волшебная палочка», три колокольчика, (разрезные картинки, фломастеры, 4 листа бумаги, клубок ниток, карточки с цифрами, пиктограммы с изображением эмоций, «разрешающие» и «запрещающие» знаки, карточки для аппликации «Правила дружбы»).  

Структура и методические приемы 

  1. Вводная часть: 2 минут.

Знакомство.

Выполнение воспитателем игровых действий.

  1. Основная часть: 30 минут.

Создание игровой ситуации.

Беседа.

Рассказы детей.

Упражнение.

Указание.

Выполнение воспитателем игровых действий.

  1. Заключительная часть: 2 мин.

Обобщение  воспитателя.

Анализ.


 .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Ребята, давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Сергеевна, я вас очень рада видеть и хочу поделиться своим хорошим настроением. Мне в этом поможет эта волшебная палочка, я ее передам Маше, вы будете передавать ее по кругу и говорить ваше имя и чем вы хотите поделиться с вашим другом.

 

  1. Ритуал приветствия:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  1. Сюрпризный момент.

Ребята, я сегодня очень к вам торопилась, и перед самым выходом встретила нашего почтальона, он мне передал посылку, я ее еще не успела посмотреть,  давайте ее вместе откроем?  Что в ней? Как вы думаете, что это такое? Что обозначает. Почтальон сказал, что должно быть еще письмо, но я его не вижу, а вы? Поищите!

(раздаётся звук входящего сообщения)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пришло письмо, что на нем написано? Правильно, срочно! Наверное, что-то случилось. Давайте посмотрим, что в нем?

Аудиописьмо.  «Здравствуйте, жители планеты Земля, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жители нашей планеты не разговаривают друг с другом, они не знают что такое дружба и как нужно дружить.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же делать? (Мы поможем жителям этой планеты,  расскажем про дружбу и правила дружбы)

Воспитатель. А как мы передадим наши знания жителям планеты? (Дети видят камеру на столе и предлагают записать на видео)

4. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель. Правильно, Дру́жба — это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Есть качества, которые помогают дружбе, а есть, которые мешают. Вы согласны со мной? Давайте сейчас с вами разделимся на группы, для этого рассчитаемся на первый второй, но не обычно: первый топает, второй хлопает в ладоши, первый снова топает. Молодцы! У нас с вами получилось две группы, первая группа «Топотушки», вторая «Хлопотушки». Группа «хлопотушки» обсуждает, какие качества помогают дружбе, группа «топотушки» обсуждает, какие качества мешают нам дружить. И выберите участника группы, который будет рассказывать.  Когда группа будет готова, позвоните в колокольчик.

Дети обсуждают в группе, потом один из группы обобщает ответы.

Воспитатель. А вы - дружные ребята? (да)

Воспитатель. Давайте с вами сплетем паутину дружбы?

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, любит играть), когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кто  готов ответить. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Воспитатель. А сейчас покажем, какие мы дружные (дети встают на ковре).

5. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете  по группе (залу), как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 2, 4, 8, 1, 2)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах.  Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

6. Упражнение “Рисунок дружбы”.

Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)

7. Игра « Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите,  можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель. Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же карточку. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций:  радость, грусть, злость, страх).  ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете.

8. Физминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

9. Ребята, вы такие молодцы. У вас в группе наверняка есть правила поведения, давайте нашим друзьям с другой планеты тоже сделаем такие знаки. Дети делятся на две подгруппы (по разрезным картинкам). Воспитатель приглашает посыльных.

Смотрите у меня есть такие знаки (воспитатель показывает знаки «разрешающие» и «запрещающие»). Одна группа будет делать знаки разрешающие, т.е. то, что в можно делать друзьям, вторая запрещающие, т.е. то, что не в коем случае делать друзьям нельзя.  На столе есть картинки, выберите картинки для своей группы и приклейте к знакам.

После выполнения дети рассказывают о правилах Дружбы.

Отправка письма инопланетянам.

Как вы думаете, ребята, будут жить дружно, после того, как посмотрят запись и правила дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

12. Ритуал прощания:

Воспитатель. Мне было приятно с вами познакомится. Пришла пора мне с Вами прощаться.

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».

Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...