Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Симакова Татьяна Николаевна

 Данное мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Правила дружбы"18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.

2. Активизировать словарь по данной теме, мыслительную активность, культуру речи, воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами).

3. Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

4. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество и терпимость) через умение различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, удивление, страх.

5 Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения, создать благоприятный психологический климат группы.

6 Уточнить и закрепить представление детей о эмоциях и качествах человека, помогающих и мешающих дружбе, создать правила дружеских отношений.

Развивающие:

1. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,

2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое, развитие выразительных движений.

  1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

#1042;оспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

#1042;оспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

1. Ритуал приветствия:

Ребята, давайте будем вежливы и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я сегодня получила одно очень интересное сообщение. Давайте вместе его послушаем.

Аудиописьмо. «Здравствуйте, жители планеты Земля, помогите. Обращаемся к вам за помощью, жителей нашей планеты заколдовала злая колдунья. Теперь жители не разговаривают друг с другом, они не знают что такое дружба и как нужно дружить, все ходят злые и сердитые. Мы отправили вам одного из наших жителей с клубочком – это колдунья превратила наше солнце в желтый клубок. Помогите нам пожалуйста в нашей проблеме.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же делать? (Мы поможем жителям этой планеты, расскажем про дружбу и правила дружбы).Давайте дождемся жителя их планеты. Пойду посмотрю, может быть он уже ждет.

Воспитатель выходит за дверь и приносит осминожку с грустным выражением. Здороваются.

3. Беседа на тему “Что такое дружба?”

Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.)

Ребята, чтобы рассказать о правилах дружбы нужно знать что такое дружба. Ответы детей, дружбы, когда вместе играют, не ссорятся, делятся, вместе гуляют, ходят в гости, ходят).

Воспитатель. Правильно, Дру́жба — это отношения между людьми, основанные на одинаковых интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

Воспитатель. Давайте с вами сплетем паутину дружбы из клубочка, который принес осминожек.

Передаем друг другу клубок со словами, я хочу дружить с Олей, потому что она (хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, любит играть), когда слова скажете, держите крепко нитку и перекатывайте клубок тому, кого вы назвали.

Посмотрите, какая у на получилась паутина. В нее можно будет поймать злую колдунью и она превратится в добрую. Отдадим ее осминожке.

4. Игра « Угадай настроение»

Воспитатель. Ребята, скажите, можете ли вы по выражению лица понять какие эмоции у вашего друга? Да? Тогда предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель. Выберите себе карточку, но никому не показывайте, какая эмоция там изображена. Вам нужно ее изобразить так, чтобы ваш друг понял, что вы изображаете и показал такую же эмоцию. Попробуем? (Детям даётся набор пиктограмм с видами эмоций: радость, грусть, злость, страх). ВЫ молодцы! Теперь меняемся, ваш партнер показывает эмоцию, а вы отгадываете

5. Упражнение “Встань по цифре”.

Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно.

Пока играет музыка вы свободно ходите, танцуете, прыгаете по группе , как только музыка заканчивается, я вам покажу цифру, вам нужно объединится в группы. В группе должно быть столько человек, сколько обозначает цифра. Правила понятны? Попробуем? (Объединяются по 4, 3, 1, 2)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Оставайтесь пока в парах. Понравилось игра? Легко ли было? Почему?

6. Игра “Составь лицо”.

Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Я предлагаю вашей паре подойти к столу, взять один на двоих листок бумаги с изображением жителей той планеты и составить смешное изображение лица. Чем смешнее, тем лучше. При этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться.) Сложно было составлять? У всех ли совпало желание поставить именно эту часть? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.). Теперь жители смогут посмеяться над этими портретами, ведь они получились такие забавные.

7. Физминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Веселей на мир смотри.

8. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте отправим еще и солнышко жителям той планеты,ведь оно у них превращено в клубочек, из которого мы сплели паутину дружбы. Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

После отпечатывания ладошек, дети вытирают руки влажными салфетками, а воспитатель рисует улыбку.

Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось. Вы большие молодцы, помогли спрвиться жителям другой планеты с их бедой.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше мероприятие исполнением «Песней о дружбе» ( под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе») .

Воспитатель: Спасибо ребята вам за помощь, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Дружба»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...