Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Цель:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

     

    Задачи:

    - расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

    - пополнять знания детей новыми сведениями;

    - закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

     

    Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», « Закончи предложение», « Отгадай и назови?

     

    Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», ноутбук. письмо, карточки с деревьями и цветами. картинки: дерево, кустарник, трава цветок, краски, кисточки, листы ватмана

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_starshaya_igrovaya_znatoki_prirody.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  старшей группы

    с использованием социо-игровой технологии и ИКТ

    Тема: «Знатоки природы»

    Подготовила

    Воспитатель: Краснова С.М.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Цель:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    Задачи:

    - расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

    - пополнять знания детей новыми сведениями;

    - закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

    Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», « Закончи предложение», « Отгадай и назови?

    Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», ноутбук. письмо, карточки с деревьями и цветами. картинки: дерево, кустарник, трава цветок, краски, кисточки, листы ватмана.

    Ход занятия:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда успеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Д. Радович

    Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня нас в гости приглашает в лес наш друг Лесовичок. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой») слайд 1

    Лесовичок: слайд №2 Здравствуйте ребята. Давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) . - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

    «Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! »

    - Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

    «Деревья », «Цветы».

    Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

    Сам зверек поменьше кошки,

    Хвост пушистый и большой.

    Ну и быстрые же ножки

    Скачут по лесу стрелой.

    Вопросы:

    1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

    2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

    1 команда – Назовите перелетных птиц.

    2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

    1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

    2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

    1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

    2 команда – Вреден ли волк? Почему?

    Лесовичок: Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по грибочку

    - Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по грибочку:

    (Д/игра « Чьи следы?)

    Слайд №3

    Любит кушать он малину

    И в берлоге спать всю зиму.

    Страшно может он реветь,

    А зовут его...

    Слайд №4 (медведь)

    Слайд №5

    Кто по зарослям идет,

    На ходу листву жует?

    Лучше с ним гулять поврозь.

    Этот зверь — рогатый...

    Слайд №6 (лось)

    Слайз№7

    Что за зверь такой лесной?

    В белой шубке он зимой.

    Всех боится зверь-трусишка.

    Как зовут его?

    Слайд№8(Зайчишка)

    Слайд №9Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета

    И не рыба, и не птица.

    Это — хитрая...

    Слайд №10 (лисица)

    Слайд№11

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый...

    Слайд №12 (волк)

    Слайд №13

    На его спине — иголки.

    И длинны они, и колки.

    Потому-то вдоль дорожек

    С ними смело ходит...

    Слайд№14(ежик)

    Лесовичок: Молодцы, знаете животных нашего леса.

    Физкультминутка «Весело в лесу»

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли.

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык?

    (Прыжки на месте.)

    Вот лиса идёт по лесу.

    Кто там скачет, интересно?

    (Ходьба на месте.)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос.

    (Потягивания — руки вперёд.)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе?

    (Прыжки на месте.)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают.

    (Бег на месте.)

    Вот голодная лиса

    (Ходьба на месте. )

    Грустно смотрит в небеса.

    (Потягивания — руки вверх.)

    Тяжело вздыхает,

    (Глубокие вдох и выдох.)

    Садится, отдыхает.

    (Дети садятся .)

    Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

    Колючий, как… слайд №15

    Неуклюжий, как… слайд №16

    Шустрая, как … слайд №17

    Трусливый, как… слайд №18

    Голодный, как… слайд №19

    Хитрая, как …. слайд №20

    Игра «Отгадай и назови»

    (Кто) забрался под листья. слайд № 21

    (Кто) залез в берлогу. слайд №22

    (Кто) юркнул в дупло. слайд №23

    (Кто) укрылся под кустом. слайд №24

    (Кто) шмыгнул в логово. слайд №25

    (Кто) спряталась в нору. слайд №26

    - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

    Лесовичок: Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.

    1 команда –

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.

    (Дерево) слайд №27

    2 команда

    К – Как отличить нас? Очень просто!

    У – У дерева ствол выше ростом.

    С – Стволов же больше – у меня.

    Т – Так как же называюсь я?

    (куст) Слайд №28

    1 команда

    Она под осень умирает

    И в новь весною оживает.

    Иглой зеленой выйдет в свету

    Растет, цветет она все лето

    Коровам без нее беда

    Она их главная еда (трава) слайд №30

    2 команда

    Кот пчелам подарит мед?

    Кто на солнышке цветет?

    И головкою цветной

    Нам качает в летний зной (цветок) слайд №31

    (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава цветок)

    - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. Слайд №32

    - Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

    - Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

    Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

    - Ребята, зачем растениям еще нужен корень?

    - Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

    - А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Я буду показывать знаки по очереди каждой команде , а вы обсуждаете и капитан должен правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .

    - Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя в бору»)

    Подведение итогов.

    Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

    Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

    Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

    Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...