Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Островская Ирина Николаевна

    Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на ракете, ребята знакомятся с планетами Солнечной системы, попадают на необычную планету Шелезяка и спасают её жителей биороботов, очищая воздух и землю от загрязнений.

         Данное музыкальное-тематическое занятие в игровой форме поможет закрепить полученные знания детей об экологии, о космосе и планетах, разовьёт у детей познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РЕБЯТА – ЭКОЛЯТА ЛЕТЯТ В КОСМОС Музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга Островская Ирина Николаевна

    Слайд 5

    Планеты вращаются вокруг Солнца

    Слайд 6

    Солнце – звезда Солнечной системы

    Слайд 7

    Меркурий – самая близкая к Солнцу планета

    Слайд 8

    Венера

    Слайд 9

    Поверхность Венеры покрыта вулканами

    Слайд 10

    Земля – планета, на которой мы живём

    Слайд 11

    Луна вращается вокруг Земли

    Слайд 12

    На Луне нет воздуха и воды

    Слайд 13

    Марс – красная планета

    Слайд 14

    На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя

    Слайд 15

    Юпитер – самая большая планета Солнечной системы

    Слайд 16

    Юпитер и Земля


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кольца Сатурна – частички льда, камни и пыль

    Слайд 2

    Уран – ледяной гигант

    Слайд 3

    Нептун – самая ветреная планета

    Слайд 4

    Солнечная система



    Предварительный просмотр:

    Музыкально-тематическое занятие в старшей группе

    «Ребята – эколята летят в космос»

    Музыкального руководителя ГБДОУ детского сада № 90

    Приморского района

    Санкт-Петербурга

    Островской Ирины Николаевны

    Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем (космос, планеты, экология). Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    • Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;
    • Через полученные на занятиях знания, формировать у детей желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

    Речевое развитие:

    • Формировать грамматически правильную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
    • Развитие связной речи детей, расширение словарного запаса.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Формировать ответственность за экологически грамотное поведение на планете Земля;
    • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
    • Учить детей работать в команде, развивать дружеские взаимоотношения;
    • Развивать коммуникативные качества посредством музыки.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку;
    • Воспитывать умение слаженно петь, слушая друг друга;
    • Закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Физическое развитие:

    • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
    • Передавать в движениях стиль и тематику танцев;
    • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости,

    динамические паузы.

    Оборудование, материал: ТСО: фортепиано, музыкальный центр, проектор.

    Предварительная работа:

     Беседы: 

    «Земля – наш общий дом», «Очистим планету от мусора»,  «Голубая планета Земля», «Космос – это порядок», «Солнце – источник жизни на Земле»;

    - Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров, создающих ракеты.

    Литература:

    Бороздин В. «Первй в космосе»

    Иванова И. «Необыкновенные приключения Пети в космосе»

    Порцевский К. «Моя первая книга о космосе»

    Талимонова Л. «Сказки о созвездиях»

    Мллюстрированный атлас Николаса Харриса «Светящаяся книга о космосе»

    Дмитриев Ю. «Земля у нас только одна»

    Танасийчук В. «Экология в картинках»

    Ход НОД:

    СЛАЙД № 1

    Под музыку дети средней и старшей групп друг за другом входят в зал, выстраиваются в 4 колонны лицом к зрителям.

    Дети средней и старшей групп:

    1. Космос! Что это такое?

    Неизвестное, большое.

    Вот немножко подрасту,

    Тоже в космос полечу.

    2. Быстрокрылая ракета

    Космонавтов ввысь несёт.

    На космической орбите

    Постоянно жизнь идёт.

    1. В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!

    Быстрые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

    1. Полетим мы на ракете

    На далёкую планету.

    Но пока мы дошколята –

    Очень дружные ребята!

    Вместе трудимся, играем,

    Воспитателям помогаем.

    Подрастём и вот тогда

    О нас узнает вся страна!

    СЛАЙД № 2

    ПЕСНЯ «НА РАКЕТЕ» (музыка Е. Ботярова, слова П. Синявского)

    После исполнения песни дети садятся на стульчики.

    СЛАЙД № 3

    Дети старшей группы:

    1. На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле.

    Совершил вокруг земли виток

    А корабль назывался «Восток».

    Его знает и любит каждый –

    Был он юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

        Его звали – Гагарин Юрий.

    2. В небе звёзды ярко светят,

    Словно бусины блестят.

    Наш Гагарин – знают дети –

    Раньше всех людей на свете

    Побывал у звёзд в гостях.

    Ведущая: 12 апреля 1961 года (58 лет назад), много лет назад человек впервые полетел в космос. Первым космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин.

    Гагарин полетел в космос на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками – космонавтами.

    Дети средней группы:

    1. Космонавтом хочешь стать?

    Должен много-много знать.

    1. Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд.

    1. Только дружных звездолёт

    Может взять с собой в полёт!

    1. Скучных, хмурых и сердитых

    Не возьмём мы на орбиты!

    1. Чтоб ракетой управлять,

    Нужно смелым, сильным стать!

    1. Слабых в космос не берут –

    Ведь полёт – нелёгкий труд!

    Ведущая: А теперь переходим к спортивным тренировкам!

    Дети становятся врассыпную по залу.

    ФИЗМИНУТКА  «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»

    Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршируем на месте)

    Руки в стороны – к плечам,  (руки в стороны, к плечам – 2 раза)

    Дружно мы покажем вам!

    На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.  (наклоны вправо-влево)

    Руки за голову и вот наклоняемся вперёд!  (руки за голову, ноги на ширине плеч, наклоны вперёд, держа спину прямо)

    Приседаем и встаём и ничуть не устаём. (руки на поясе, приседания)

    Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок! (по 2 прыжка на левой, затем на правой ноге)

    И опять шагаем, ноги поднимаем!  (маршируем на месте)

    Ведущая:

    Собираемся в полёт,

    Строим новый звездолёт!

    ИГРА «СТРОИМ ЗВЕЗДОЛЁТ»

    Стучим молотками: стук-стук!

    (ритмично ударяем кулачками друг о друга, ставя сверхуто один кулачок, то другой)

    Закручиваем гайки: вж-вж!

    (Проговариваем, делая вращательные движениякулачком одной руки по ладони другой)

    Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты: щ-щ!

    (Скользящие движения ладоней друг о друга)

    СЛАЙД  № 4

    Ведущая: Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился!

    ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»

     Мотор,                           (дети выполняют моталочку)

    Двигатель работает,      (голосом: «у-у-у»)

    5, 4, 3, 2, 1                       (считаем вместе)                 

    Полетели!                        (руки вверх)

    КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.

    СЛАЙД № 5

    Ведущая: Планеты вращаются вокруг солнца.

    СЛАЙД № 6

    Ведущая: Солнце – звезда солнечной системы.

    СЛАЙД № 7

    Ведущая: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета м самая быстрая из них.

    СЛАЙД № 8

    Ведущая: Венера – Эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

    СЛАЙД № 9

    Ведущая: Венера – Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

    СЛАЙД № 10

    Ведущая: Земля – планета, на которой мы живём.

    СЛАЙД № 11

    Ведущая: Луна вращается вокруг Земли.

    СЛАЙД № 12

    Ведущая: На Луне нет воздуха и воды.

    СЛАЙД № 13

    Ведущая: Марс – красная планета, похожа на Землю.

    СЛАЙД № 14

    Ведущая: На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя.

    СЛАЙД № 15

    Ведущая: Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе.

    СЛАЙД № 16

    Ведущая:  Так выглядит Юпитер по сравнению с Землёй.

    СЛАЙД № 17

    Ведущая:  Сатурн - планета с кольцами.

    СЛАЙД № 18

    Ведущая:  Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.

    СЛАЙД № 19

    Ведущая:  А эта планета называется Уран – ледяной гигант.

    СЛАЙД № 20

    Ведущая:  Нептун – самая ветреная планета.

    СЛАЙД № 21

    Ведущая: Вот так выглядят планеты нашей Солнечной системы.

    Давайте о них расскажем, ребята!

    Ведущая:

     По порядку все планеты назовёт любой из нас:

    Раз –

    Дети: Меркурий,

    Ведущая: Два –

    Дети: Венера!

    Ведущая: Три –

    Дети: Земля!

    Ведущая: Четыре –

    Дети:  Марс!

    Ведущая: Пять –

    Дети: Юпитер!

    Ведущая: Шесть –

    Дети: Сатурн!

    Ведущая: Семь –

    Дети: Уран!

    Ведущая: За ним –

    Дети: Нептун!

    Ведущая: Ну, вот мы с вами и вспомнили все планеты! Пора возвращаться на Землю.

    ФИЗМИНУТКА «РАКЕТА»

     Мотор,                           (дети выполняют моталочку)

    Двигатель работает,      (голосом: «у-у-у»)

    5, 4, 3, 2, 1                       (считаем вместе)                 

    Полетели!                        (руки вверх)

    СЛАЙД № 22

    КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.

    Ребенок старшей группы:                                                                                                                                                     Вот впереди показалась планета.                                                                                                         Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?                                                                                     Возможно, нам эта планета нужна,                                                                                                          Какие сюрпризы готовит она?

    СЛАЙД № 23

    ПОСТУПАЕТ СИГНАЛ SOS.

    СЛАЙД № 24

    Ведущая: Внимание! Впереди планета Шелезяка. Планета просит помощи! Давайте послушаем сообщение.

    Голос (в записи): Планета Шелезяка.  Населена биороботами. Трава и деревья не растут. Птиц и животных нет. Чистой воды нет. Воздух сильно загрязнён. Наши биороботы пытаются очистить планету от загрязнений, но не справляются.

    ПОМОГИТЕ ОЧИСТИТЬ ПЛАНЕТУ!!!

    ВЫХОДИТ БИОРОБОТ.

    Биоробот: Я – биоробот. Биороботы работают на солнечной энергии. Но Солнце у нас пропало, потому что тучи с вредными дождями закрыли Солнце. А мы не можем жить и работать, потому что нет Солнца.

    БИОРОБОТ УХОДИТ.

    Ведущая: Ребята, поможем жителям планеты Шелезяка?

    Дети: Да!

    Ведущая: На помощь этой планете мы отправим ребят-эколят.

    А кто такие ребята – эколята?

    Дети: Эколята – это друзья и защитники природы.

    ВЫХОДЯТ РЕБЯТА - ЭКОЛЯТА.

    Ведущая: Ребята – эколята, расскажите, как вы можете помочь жителям загрязнённой планеты Шелезяка?

    Что вы можете сделать?

    СЛАЙД № 25

    1. Очистим планету от мусора!      

    СЛАЙД № 26

    1. Поставим фильтры для воды и очистим воду!  

       СЛАЙД № 27

    1. Соберём старые ненужные батарейки, сдадим их в пункты приёма и сделаем новых роботов. Они будут следить за чистотой на планете!
    2.  Мы в любую непогоду

    Охранять хотим природу.

       СЛАЙД № 28

    5. С малого сейчас начнём,                                  

        Мусор быстро соберём.

    Стёкла битые кругом,

    Не походишь босиком.

    СЛАЙД № 29

    6.Клумбы новые разбили,                                

    Маргаритки посадили.

    Чтоб деревья не грустили,

    Их водою напоили.

    ЭКОЛЯТА САДЯТСЯ НА МЕСТА.

    Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим эколятам.

    ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ. Средняя и старшая группы.

    «Собери мусор в контейнеры» (Пластик, Железо, Бумага)

    Эстафета «Передай гаечный ключ роботу»

    СЛАЙД № 30

    ВЫХОДЯТ БИОРОБОТЫ.            

    Биоробот:

    Вы сохранили жизнь на нашей планете,

    Мы говорим вам все:

    ВСЕ РОБОТЫ: «СПАСИБО, ДЕТИ!»

    ТАНЕЦ РОБОТОВ

    СЛАЙД № 31

    Под красивую музыку выходят ребята – эколята:

    1. Ваша планета спасена!

    2.Мы посадили траву и деревья,

    Стала планета ваша светлее!

    Идут чистые дожди,

    Смотрите, радуга вдали!

    СЛАЙД № 32, 33

    ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ «РАДУГА»

    После танца дети занимают места у стульчиков.

    СЛАЙД № 34

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ГИМН ЭКОЛЯТ» (все с места)

    (Муз. М. Парцхаладзе, сл. И. Островской)

    Под музыку заключения песни дети организованно выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием социально – игровых приёмов.

               Художественно – эстетическое  развитие.Задачи:    1.  Упражнять в умении раскатывать прямыми движениями удлинённый цилиндр, соо...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

    Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...