Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ | |
| 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
образовательные:
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- закрепить знания детей о сигналах светофора.
развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание.
воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 1 Детский сад)
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Воспитатель: Интересно, что это? (электронное письмо на экране) (Слайд 2)
Ребята, нам пришло электронное письмо. Прослушаем его. (Слайд 3 со звуком)
ПИСЬМО
«Дорогие мальчики и девочки!». Пишет вам Светофор Светофорович из города Маленького пешехода. Наш город попал в беду. Помеха-Неумеха перепутал все знаки и правила дорожного движения, и мы не знаем, что нам делать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему это письмо попало именно к нам? (ЮИД). Да, мы с вами - Юные инспектора дорожного движения.(Слайд 4) Целый год мы с вами учились и других учили соблюдать правила дорожного движения.
А от кого это письмо? (От Светофора Светофоровича)
Что случилось в городе Маленького пешехода? Как мы можем помочь?
Воспитатель: инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело. Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь. А как мы можем попасть в город маленького Пешехода? (ответы детей)
Да, мы можем попасть с помощью волшебных слов: «Раз, два, три в город пешеходов попади!» (Волшебная музыка) (Слайд 3 со звуком)
2.Основная часть
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в городе Маленького пешехода. А здесь загадка для нас:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в загадке?
Дети: О правилах дорожного движения
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы знаем правила дорожного движения. А для чего нужно знать и соблюдать ПДД?
Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.
Воспитатель: А что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки. (акт.сл)
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?
Дети:
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.(Слайд 5)
Посмотрите, ребята, что-то не так с дорожными знаками. Их перепутал Помеха - Неумеха! Что же мы сделаем? (Показывает детям разрезные знаки).
Дети: Мы можем собрать из частей целое
Воспитатель: Верно
(у каждого ребёнка разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак.) (Слайд 5 с музыкой)
Воспитатель: спросить 3-4 детей название дорожного знака и смысл
Ну, вот мы и собрали из частей все дорожные знаки. Молодцы! Отправляемся дальше. (Слайд 6 город)
Физминутка.
Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет - дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
(спросить у детей где мы, и для чего?)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Дети: Есть.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения. Давайте все вместе повторим СВЕ-ТО-ФОР и РЕ-ГУ-ЛИ-РОВ-ЩИК.
Воспитатель: Помеха-Неумеха нарушил порядок на дороге, и теперь жители этого города стали нарушать правила дорожного движения. (Слайды Ситуации)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Изображение дорожной ситуации. Когда дети готовы, им по очереди одевается фуражка и они комментируют изображение и выявленные на нем нарушения.)
Воспитатель: вывод (Слайд Город)
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг. Поиграем в игру: "Веселый жезл". Его мы с вами будем передавать по кругу под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос. (Веселая музыка)
Вопросы:
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход). Повторяем ПЕ-ШЕ-ХОД
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир). Все вместе – ПАС-СА-ЖИР
3. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
5.Идут наши ножки по …пешеходной дорожке.
6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
7. Можно играть детям около дороги? (нет)
8. Скажите, где разрешено детям играть? (на детской площадке)
Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Итак, порядок на дорогах в городе практически восстановлен, нам осталось совсем чуть-чуть.
- Ребята, важно ли, чтобы светофор работал правильно на дорогах?
Воспитатель: Да, ребята, очень важно. Если светофор будет работать не правильно пешеходы и водители запутаются. А какие сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый). Как же хорошо вы знаете значения сигнала светофора. Теперь мы можем исправить еще одну проделку Помехи -Неумехи. Работа за столом.
Детям предлагается приклеить к макету светофора круги трех цветов в правильном порядке. (Слайд с музыкой)
Воспитатель: В городе маленького Пешехода мы все исправили и навели порядок.
- И нам пора возвращаться в сад. Все вместе снова произнесем наши волшебные слова «Раз, два, три в садик попади!» (Слайд садик)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Кому помогали?
В чем заключалась наша помощь? Как вы думаете, мы смогли помочь? Что нам в этом помогло?
(Слайд со звуком) Благодарность от Светофора Светофоровича. Подарочки фликеры)
Воспитатель: Это фликеры - такая волшебная полоска, когда на нее падает свет, она отражается и пешехода видно издалека в темное время суток. Это обеспечивает безопасность. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках и на обуви.
Воспитатель: Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили очень важные и нужные. И пешеходы, и водители должны их соблюдать!
МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе №3
Подготовила: воспитатель Сальманова М.Р.
2023 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты дружбы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода&r...
