Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сальманова Мадина Раисовна

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.65 КБ
Файл ood_po_pdd.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- закрепить знания детей о сигналах светофора.

развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать мышление, устную речь, память, внимание.

воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 1 Детский сад)

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Воспитатель: Интересно, что это? (электронное письмо на экране) (Слайд 2)

 Ребята, нам пришло электронное письмо. Прослушаем его. (Слайд 3 со звуком)

ПИСЬМО

«Дорогие мальчики и девочки!». Пишет вам Светофор Светофорович из города Маленького пешехода. Наш город попал в беду. Помеха-Неумеха перепутал все знаки и правила дорожного движения, и мы не знаем, что нам делать.                 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему это письмо попало именно к нам? (ЮИД). Да, мы с вами  - Юные инспектора дорожного движения.(Слайд 4) Целый год мы с вами учились и других учили соблюдать правила дорожного движения.

 А от кого это письмо? (От Светофора Светофоровича)

Что случилось в городе Маленького пешехода? Как мы можем помочь?

Воспитатель: инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело.  Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь. А как мы можем попасть в город маленького Пешехода? (ответы детей)

Да, мы можем попасть с помощью волшебных слов: «Раз, два, три в город пешеходов попади!» (Волшебная музыка) (Слайд 3 со звуком)

2.Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в городе Маленького пешехода.  А здесь загадка для нас:

По городу, по улице не ходят просто так

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в загадке?

Дети: О правилах дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы знаем правила дорожного движения. А для чего нужно знать и соблюдать ПДД?

Дети: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

Воспитатель: А что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки. (акт.сл)

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети:

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.(Слайд  5)

Посмотрите, ребята, что-то не так с дорожными знаками. Их перепутал Помеха - Неумеха!  Что же мы сделаем? (Показывает детям разрезные знаки).

Дети: Мы можем собрать из частей целое

Воспитатель: Верно

(у каждого ребёнка разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак.) (Слайд 5 с музыкой)

Воспитатель: спросить 3-4 детей название дорожного знака и смысл

Ну, вот мы и собрали из частей все дорожные знаки. Молодцы! Отправляемся дальше. (Слайд 6 город)

       

  Физминутка.

Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет  - дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

(спросить у детей где мы, и для чего?)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения. Давайте все вместе повторим СВЕ-ТО-ФОР и РЕ-ГУ-ЛИ-РОВ-ЩИК.

Воспитатель: Помеха-Неумеха нарушил порядок на дороге, и теперь жители этого города стали нарушать правила дорожного движения. (Слайды Ситуации)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Изображение дорожной ситуации. Когда дети готовы, им по очереди одевается фуражка и они комментируют изображение и выявленные на нем нарушения.) 

Воспитатель: вывод (Слайд Город)

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг. Поиграем в игру: "Веселый жезл". Его мы с вами будем передавать по кругу под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос. (Веселая музыка)

Вопросы:

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход). Повторяем ПЕ-ШЕ-ХОД

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).  Все вместе – ПАС-СА-ЖИР

3. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

5.Идут наши ножки по …пешеходной дорожке.

6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

7. Можно играть детям около дороги? (нет)

8.  Скажите, где разрешено детям играть? (на детской площадке)

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Итак, порядок на дорогах в городе практически восстановлен, нам осталось совсем чуть-чуть.

- Ребята, важно ли, чтобы светофор работал правильно на дорогах?

Воспитатель: Да, ребята, очень важно. Если светофор будет работать не правильно пешеходы и водители запутаются. А какие сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый). Как же хорошо вы знаете значения сигнала светофора. Теперь мы можем исправить еще одну проделку Помехи -Неумехи. Работа за столом.

Детям предлагается приклеить к макету светофора круги трех цветов в правильном порядке. (Слайд с музыкой)

Воспитатель: В городе маленького Пешехода мы все исправили и навели порядок.

- И нам пора возвращаться в сад. Все вместе снова произнесем наши волшебные слова «Раз, два, три в садик попади!» (Слайд садик)

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кому помогали?

В чем заключалась наша помощь? Как вы думаете, мы смогли помочь? Что нам в этом помогло?

(Слайд со звуком) Благодарность от Светофора Светофоровича. Подарочки фликеры)

Воспитатель: Это фликеры  - такая волшебная полоска, когда на нее падает свет,  она  отражается  и  пешехода  видно  издалека  в  темное время суток. Это обеспечивает безопасность. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках и на обуви.

Воспитатель:  Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили очень важные и нужные. И пешеходы, и водители должны их соблюдать!

 

                       

 МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе №3

                                                        Подготовила: воспитатель  Сальманова М.Р.      

   

                                            2023 год

                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода» в старшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности) на тему: «Город маленького пешехода&r...