Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование дружеских отношений детей  старшего дошкольного возраста . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в  подготовительной группе на тему:

"Дружные ребята"

                               

Воспитатель: Иванова Елена Дмитриевна

Программное содержание:

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, учит быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Раскрывать смысл пословиц . Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа. Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», « мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».

Предварительная работа.

1 .Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.

2.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно». Беседа по нему.

3. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

4. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пузырьки», «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».

5.Коллективные игры: «Гуси -лебеди, «Красное знамя», «Хитрая лиса», эстафеты.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни В.Шаинского «Верные друзья», Аудиозапись «Малыш у реки» из серии «Голоса природы», «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребёнка, цветные карандаши, «цветик-семицветик», иллюстрация девочек в одном платье.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о ... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню».

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: «Вы догадались о чём мы будем говорить?».

(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

Воспитатель: «Что такое дружба?»

(Дружба это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)

Воспитатель:

« А бывает так, что друзья иногда ссорятся ? »

(Да, бывает)

Воспитатель : « Что же надо делать чтобы не ссориться ?»

(Чтобы не ссориться , надо делится игрушками , уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель : « Я думаю , если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе ни когда не будет ссор. Вы ни чего не слышите!».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка : « Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый сейчас я его весь съем.»

Лакомка ест мед.

Воспитатель : « Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.»

Лакомка : « Какой вкусный мед, весь съел.»

Воспитатель : «Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка с бочонком меда.»

Воспитатель : « Вот и друг нашего Лакомки- медвежонок Топтыжка .

Топтыжка : « Лакомка, Лакомка, ты где ? Как хорошо, что я тебя нашел! »

Лакомка : « Ну чего тебе ? »

Топтыжка : « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся пожалуйста.»

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка : « Не надо, ешь сам я не хочу »

Топтыжка : « Как же сам ? Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка : « Спасибо тебе, Топтыжка за угощение и за урок.»

Воспитатель : « Ребята, как вы думаете почему Лакомка так сказал : « Спасибо тебе за угощение и за урок ? »

( Лакомка так сказал по тому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.»

Воспитатель : « Как вы считаете чему Топтыжка научил Лакомку ?»

( Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель : « Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Давайте подскажем ему каким должен быть настоящий друг?»

( Настоящий друг должен быть « Добрым », « Верным », « Честным », « Смелым », « Самоотверженным », « Щедрым », « Дружелюбным », « Преданным », « Надежным », « Внимательным », « Мужественным », « Отзывчивым ». Воспитатель : « Правильно, таким и должен быть настоящий друг.» Физминутка. «Девочки и мальчики». Воспитатель : « А сейчас девочки нам хотят что-то показать и рассказать ».

Маша : « Я сейчас все ребятам расскажу и покажу »

Лиза : « Почему это ты? Я тоже хочу рассказать ».

Маша : « Я расскажу »

Лиза : « Нет я расскажу »

( Маша и Лиза обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны)

Маша : « Ну вот, опять поссорились Лиза, может, вместе расскажем »

Лиза : « Рассказывай ты , а я картинку подержу ».

 Маша : « Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Лизой по парку, увидели художника, попросили его нас нарисовать. Посмотрел он на нас , посмотрел и нарисовал вот эту странную картину и что то написал ».

Воспитатель : « Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину « Вместе тесно, а врозь - скучно». Давайте вместе подумаем и постараемся объяснить, подружкам, почему художник их так нарисовал ». (Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся, а когда расстаются скучают друг по другу.)

Воспитатель : « Да Лиза и Маша подруги, они всегда рядом и несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее: « Вместе тесно, а врозь скучно». «Лиза и Маша вы все поняли?».

Маша и Лиза « Да спасибо вам ребята, мы все поняли, больше никогда не будем ссориться ».

Воспитатель : « Молодцы, ребята, помогли подружкам.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.» Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Вместе тесно, а врозь скучно. Один за всех и все за одного.В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе. Друг нам в жизни очень нужнее, С другом жить нам веселей Рядом с ним в любую стужу Нам становиться теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить Потому что ,как известно Без друзей нам не прожить.

 Воспитатель: Вы любите играть с друзьями?» (да)

Воспитатель; «Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.»

Физминутка «Белый мельник»

Белый, белый мельник        Провести пальцами

Сел на облака        по лбу от середины

Из мешка посыпалась        к вискам. Легко пос-

Белая мука        тучать пальцами по

Радуются дети,        щекам. Растереть

Лепят колобки.        Крылья носа боль-

Заплясали сани,                                                              шим пальцем.

Лыжи и коньки.        Массировать точки

Перед и за ушными раковинами, раздвинув указательный и средний пальцы

Воспитатель: « Ребята, давайте тоже покатаемся на лыжах.» Дети обувают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Лыжник».

И.п.- стоя, ноги слегка расставит, руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперёд. Подражая движениям лыжника, дети передвигаются по ковру и произносят звук движущихся лыж: «В-ш-ш» Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех.

Воспитатель: Молодцы, убирайте лыжи.

Воспитатель: «Ребята, в нашей группе появилась волшебная поляна.»

Воспитатель подводит детей к доске, где расположена «Поляна дружбы» и показывает цветок.

Воспитатель: «Я так хочу, чтобы на этой поляне расцвели цветы дружбы. Посмотрите, середина цветка- это каждый из

вас, а лепестки- это ваши друзья, они всегда рядом с вами: и в горе, и в радости. Нарисуйте в лепестках лица своих друзей.» Но прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику. С мячом-ёжиком.

Дети садятся за столы и начинают работать под музыку .

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о том, кого он нарисовал и предлагает украсит поляну цветами дружбы.

«В нашей группе расцвёл ещё один цветок».

Воспитатель приглашает детей на ковёр и показывает

«цветик- семицветик».

Воспитатель: «Цветик-семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.» Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

под музыку « Малыш у реки »

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели.

Вели, чтобы...     …….   Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель : « Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете  ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...