организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бочкова Елена Анатольевна

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.

Развивающие

Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_detskiy_sad.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 9 корпус 2

МР Учалинский район РБ

Конспект

организованной образовательной деятельности по

социально – коммуникативному развитию  

в старше группе № 8

Тема: « Я и мои Друзья»

Воспитатель: Бочкова Е.А.

г. Учалы 2016 г.

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию  в старшей группе но тему; « Я и мои друзья»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

 Образовательные:

Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнёрство.

Развивающие

Формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.

Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.

Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать проблемные ситуации, самостоятельно делать выводы.

Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, в том числе о братьях наших меньших, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

Предварительная работа: * чтение рассказов о дружбе Н. Носова, Л. Толстого, сказки.* беседы и просмотр слайдов «Жители водоёмов»*Д.И. «На рыбалке», «Найди свою пару»*Заучивание пословиц о дружбе. *рисование на тему «Мой друг» « Подарок другу»*лепка-барельеф «Рыбки в пруду», силуэтное рисование «Рыбка в аквариуме»

Материал, оборудование: 10 стульев, 2 куска ткани, аквариум с рыбками, три шарика , 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 магнитные доски, магниты, коробка с песком, камушки, ракушки, коробочка, колокольчик, две манетки

Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.

Приёмы: организация детей через игру, сюрпризный момент, вовлечение в проблемную ситуацию и нахождение решения, беседа в виде диалога с детьми. Разделение по командам игра малой подвижности,  игра в кругу, пескография, выводы.

Ход ООД

Гости рассаживаются, звучит музыка, входят дети под фонограмму «усатый няня»

Восп.: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли за лето, чему вы научились Вы тоже сегодня пришли сюда нарядные, красивые, на вас очень приятно посмотреть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются

Восп.: Скажите, пожалуйста, а что вы больше всего любите делать в детском саду?

Дети: ответы

Восп.: Играть, замечательно, и я предлагаю сегодня весело поиграть и приглашаю вас на игровую площадку. Давайте встанем в большой круг .

( игра «Круг друзей» встают в круг, берутся за руки проговаривая слова сопровождают движениями)

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да.

Восп.: Молодцы, а чтоб у нас ещё больше поднялось настроение, поиграем сразу же другую игру «Пирамидка дружбы» (дети друг за другом кладут свои ладошки  на ладонь воспитателю ) 1,2,3- дружи! (И пирамидка рассыпается, тоже проделывается с другой рукой).

Восп: Замечательно! Какое у вас стало настроение?  А вы знаете, что настроение бывает разный цвет. Посмотрите, на нашей игровой площадке вы видите три шарика: красный, жёлтый, зелёный. Вот вам задание. Сейчас подумайте, и каждый встанет к тому шарику, какое  у вас настроение. У кого красное- к красному у кого желтое –к жёлтому, а у кого зелёное- к зелёному.  (дети выполняют задание, восп. Задаёт вопрос почему встали именно сюда)

- Хорошо, а теперь я подойду и спрошу, почему вы выбрали именно этот цвет, на что похоже ваше настроение?

-Молодцы,а у меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой ? Давайте подойдём к столу, ( подходят к столу там накрыт тканью аквариум с рыбками.  восп. снимает ткань) Посмотрите,что это такое?

Дети: Аквариум.

(звучит музыка)

Восп:  рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу

Смотрят рыбки сквозь окно

 Им уютно и тепло

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек дом родной

Давайте понаблюдаем немного. А что вы там видите?.( дети совмесно с воспит. Рассматривают сюрприз и озвучивают свои наблюдения.) звучит тихая музыка

Восп.:  (приковывает внимание детей к наблюдению наводящими вопросами) Посмотрите на жителей аквариума, это сомики. (повторяют все вместе) Посмотрите на их внешний вид, на поведение. Кто хочет рассказать, что он видит? (1-2 реб. рассказывают)  Аквариум- это домик для сомиков. А что ещё есть в этом домике?

 Дети: Перечисляют -рыбки, камни ракушки, улитки, водоросли.

Восп.: А для чего нужен аквариум, как вы думаете?

Дети: варианты ответов

Восп Ребята, это я принесла из дома свой аквариум, потому-что у меня проблема с сомиками, прямо беда случилась. И я хотела попросить вас помочь мне.

Дети : (реакция детей, варианты ответов)

Восп: Я предлагаю вам пройти вон на те стульчики, и я вам всё расскажу. (садятся на стульчики полукругом) В аквариуме у меня дома живёт много рыбок, у них там целая семья их подводный мир. Я за ними ухаживаю, кормлю их, меняю воду, люблю смотреть на них, когда отдыхаю. Но недавно я стала замечать, что сомики стали обижать и кусать маленьких рыбок, и мне срочно пришлось пересадить рыбок в другой аквариум. Ребята, как вы думаете, почему вдруг сомики стали такие сердитые и не хотят дружить с другими рыбками?

Дети: версии, ответы.

Восп: Как вы думаете, я правильно поступила, когда принесла сомиков к нам в группу?(ответы детей) Чему мы можем научить их?

Восп: Вы правильно догадались, мы, действительно сможем научить их дружбе. Хоть сомики и не умеют говорить, у них очень зоркие глазки и они будут внимательно наблюдать и слушать вас, и научатся дружить. Ну что же, давайте прямо сейчас и начнём их учить.  Итак, с чего начинается дружба? (ответы детей)

-Скажите, для чего нужны друзья? (ответы детей)

-Правильно, в нашей республики рядом под мирным небом живут люди разных национальностей, башкиры, русские, татары, украинцы и многие другие, и мы живём все дружно. Учимся, работаем, ходим в садик, в гости друг к другу. Нас связывает крепкая дружба. Ребята, кто знает как на  башкирском языке звучит слово дружба - «Дуслык».  Давайте повторим это слово вместе и запомним.

Ильсур и Рамазан выучили стихотворение про дружбу, и я хотела бы чтобы вы послушали их. (рассказывает стих на баш. языке)

- Что надо делать, чтобы появилось много друзей?

Дети: возможные ответы.

Восп.: А давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки о дружбе? Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Один за всех ,и все за одного

Дружба как стекло, разобьёшь, не склеешь.

Не будь грубым в разговоре с другом

Нет друга ищи, а найдешь, береги

Друзья познаются в беде

Крепкую дружбу топором не разрубишь

Где дружбой дорожат, там враги дрожат

Восп: Правильно ребята, человек без друзей, что дерево без корней. Молодцы, а теперь я предлагаю показать сомикам, как вы дружно умеете играть.  А поможет мне в этом волшебный колокольчик (подвижная игра  Игра «Я твой друг» ) (дети садятся на стульчики.) Какое доброе словечко ты сказал , а ты … молодцы.

 -Ребята, а вы любите ходить на день рождение? А почему вы любите ходить на день рождение?

Представите, что вас пригласили в гости, и вам надо выбрать подарок, но прежде чем идти в магазин. давайте поделимся на две команды при помощи вот этих цветочков (делятся ). Теперь надо выбрать  ведущего в каждой команде, при помощи считалочки, (дети считаются).. Посмотрите здесь нарисованы именинники, а рядом подарки, которые можно, или нельзя подарить. Итак, сейчас я не буду вам мешать, а вы тихонько обсудите, что надо подарить на день рождение, только внимание- ваша команда идёт к девочке на праздник, а ваша команда идёт к мальчику на праздник. (Дети работают в команде -обсуждают, капитан маркером проводит линию от нарисованного подарка к фигурке  на ватмане) вот маркер нашим капитанам и они сейчас проведут линию от подарков, какие вы выбрали, к имениннику.

Что вы подарили? Замечательно. А что там делают наши рыбки, давайте подойдём и понаблюдаем за ними. (подходят к аквариуму) посмотрите, как они на вас смотрят, как вы думаете, что они о вас думают?

Дети : варианты ответов

Восп.: Они теперь тоже ваши друзья, какой подарок для них можно сделать?(ответы детей, если затрудняются восп. задаёт наводящие вопросы)

-Может подарить, что – то для их домика?(камушки)  Если бы было много на дне камушков и ракушек на дне аквариума, то нашим сомикам было бы ещё веселее резвится и играть. предлагаю пройти к песочному островку и отыскать для сомиков подарки.(подходят к коробке с песком, накрытой тканью, ткань убирается) Игра с песком. (камушки складываются в тарелку)

-молодцы, когда мы будем менять воду в аквариуме, то  положим на дно наши подарки, сомики будут любоваться  и играть среди них. Какое вы сегодня сделали доброе дело.

-вот наша игра подошла к концу. Вам понравилось как мы сегодня играли, а кому что понравилось (ответы детей) , Мне тоже очень понравилось с вами играть, спасибо.  Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются) Куда же мы поселим наших новых друзей  (уголок природы), кто хочет, может нарисовать на песочке рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи:- Фо...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ты – мой лучший друг»

Задачи:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпим...