Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Ирина Валерьевна

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

2. Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении: «пешеходная дорожка», «надземный пешеходный переход», пешеходный переход».

4.Воспитывать у детей  чувство ответственности, культуру поведения в траспорте.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Подготовила и провела Попова Ирина Валерьевна воспитатель старшей группы

С.Боговарово

2017г.

Тема НООД: «Посади Мишку в кресло безопасности»

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

2. Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении: «пешеходная дорожка», «надземный пешеходный переход», пешеходный переход».

4.Воспитывать у детей  чувство ответственности, культуру поведения в траспорте.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.

Форма организации детей: групповая

Приёмы: наглядный, словесный, практический.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные.

Материал и оборудование: экран, проектор, телефон, медведь, авто кресло, ремень безопасности, USB носитель, мультфильм «Азбука безопасности – Пристегните ремни».

Предварительная деятельность: беседы, ситуации общения, сюжетно ролевые игры, просмотр мультфильмов, чтение литературы, НООД.

Планируемый результат: знают правила безопасности в транспорте, понимают необходимость использования детского авто кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1часть

вводная

Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Ребята, когда я шла на работу, нашла флешку.

Интересно, кто её хозяин? Что на ней записано?

Вы, хотели бы узнать?

Дети подходят к воспитателю, высказывают своё мнение.

Показываю флешку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

А чтобы узнать, чья это флешка, что нам нужно сделать?

Вы правы, нам нужен копьютер, но он находится в музыкальном зале, и я вас приглашаю пройти в зал.

Но, сегодня мы пойдём необычным путём. На пути нам встретятся дорожные знаки. И мы с вами пройдём по нашему пути, соблюдая правила дорожного движения.

Что это за знак? И можем ли мы здесь идти?

Тогда, вперёд, идём смело и ничего не боимся.

А это что за знак?

Правильно, ребята. «надземный переход».

Мы можем пройти только по надземному переходу, потому что внизу автомагистраль, по которой  движется большой поток машин.

А это что за знак?

Это участок, по которому пешеход может передвигаться через проезжую часть.

Что нам нужно сделать, подойдя к пешеходному переходу, что бы безопасно пройти?

Заходим в зал.

Нам нужен копьютер, ноутбук.

Идём в зал.

Пешеходная дорожка.

По пешеходной дорожке могут идти только пешеходы.

Надземный пешеходный переход.

Поднимаются по переходу.

«Пешеходный переход»

Сначала посмотреть налево, направо и переходить. Переходят по пешеходному переходу.

Задаю вопросы

Знак «Пешеходная дорожка»

Знак «Надземный пешеходный переход»

Знак «пешеходный переход»

2часть основная

Систематизировать знания детей о необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей и необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вставлю флешку в копьютер и мы с вами посмотрим, чья же эта флешка, и что на ней?

Читаем надпись Смыслов Юрий Сергеевич инспектор безопасности дорожного движения, мультфильм . «Азбука безопасности. Пристегните ремни», «Детское автомобильное кресло».

Ребята, Что же делать?

У меня есть его телефон, сейчас мы позвоним Юрию Сергеевичу.

-Юрий Сергеевич, здравствуйте! Это вам звонит Ирина Валерьевна воспитатель старшей группы «Медвежонок», мы нашли вашу флешку. На ней мультфильм. Инспектор извиняется, что обронил флешку, что нёс её для детей старшей группы. Сейчас я подойду и мы посмотрим мультфильмы.

Заходит инспектор ГИБДД. Здоровается и предлагает посмотреть мультфильмы.

Садятся на стулья.

Дети предлагают вернуть флешку, позвонить.

Вставляю флешку в комьютер

Презентация с мультфильмами.

Звоню по телефону

Просмотр мультфильма

Уточнение знаний детей в процессе деятельности о правилах поведения в транспорте, для чего нужно автокресло?

 Ребята, вам понравилось как ехали смешарики?

Почему?

Какая семья правильно едет в автомобиле?

Почему?

Правильно, в автомобиле детям нужно ездить в автокресле. А как устроено автокресло и зачем оно нужно, нам расскажет Юрий Сергеевич.

Инспектор: Конечно, я вам расскажу.

Как называют людей, которые ездят в транспорте?

Правильно. Пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве. Кажется, что ничего нет сложного – сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила. Давайте ещё раз вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать пассажиру в транспорте?

Инспектор: Молодцы. А как надо пристёгиваться?

Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле?

Инспектор: Дети, я вам расскажу  для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Инспектор: Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживает на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Инспектор: Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
Инспектор: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 

Нет.

Дети высказывают своё мнение.

Разумовские.

Потому что родители пристегнули детей удерживающими устройствами.

Посадили детей на заднее сиденье в автокресло.

Пассажиры.

Пристегнутся, не кричать, не отвлекать водителя, не высовываться в окно.

В детском автомобильном кресле.

Показывают как надо пристёгиваться в автокресле.

Нет, ремень для взрослого не защитит.

Задаю вопросы.

Автокресло, удерживающее устройство, игрушка Медведь

Медведь и стул.

3-я часть - заключительная

Цель: закрепление знаний о том, что дети должны при поездке на автомобиле, находится в детском автокресле, которое обеспечит им безопасность.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?

Инспектор: Молодцы, я вижу, что вы, ребята, знаете как нужно себя вести в транспорте, и как правильно нужно пристёгиваться.

Надо пристёгиваться в автокресле. Не кричать, не высовываться в окно, не мешать водителю.

Задаю вопрос?

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Теперь, вы будите ездить только в автокресле и пристёгнутыми.

Ребята, давайте скажем большое спасибо Юрию Сергеевичу, за то, что он помог нам разобрать, из чего состоит автокресло. И пообещаем, что никогда не будем нарушать правила безопасности на дороге и в транспорте.

Инспектор: Ребята, а на память я подарю вам игру «Собери картинку», и не забывайте пристёгиваться в автомобиле.

Дети высказывают своё мнение.

Обещают инспектору, что не будут нарушать правила безопасности на дороге и в транспорте.

Берут игру, прощаются и уходят в группу.

Задаю вопросы.

Вручает игру ребятам.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Подготовила и провела Попова Ирина Валерьевна воспитатель старшей группы

С.Боговарово

2017г.

Тема НООД: «Посади Мишку в кресло безопасности»

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

2. Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении: «пешеходная дорожка», «надземный пешеходный переход», пешеходный переход».

4.Воспитывать у детей  чувство ответственности, культуру поведения в траспорте.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская.

Форма организации детей: групповая

Приёмы: наглядный, словесный, практический.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные.

Материал и оборудование: экран, проектор, телефон, медведь, авто кресло, ремень безопасности, USB носитель, мультфильм «Азбука безопасности – Пристегните ремни».

Предварительная деятельность: беседы, ситуации общения, сюжетно ролевые игры, просмотр мультфильмов, чтение литературы, НООД.

Планируемый результат: знают правила безопасности в транспорте, понимают необходимость использования детского авто кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1часть

вводная

Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Ребята, когда я шла на работу, нашла флешку.

Интересно, кто её хозяин? Что на ней записано?

Вы, хотели бы узнать?

Дети подходят к воспитателю, высказывают своё мнение.

Показываю флешку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

А чтобы узнать, чья это флешка, что нам нужно сделать?

Вы правы, нам нужен копьютер, но он находится в музыкальном зале, и я вас приглашаю пройти в зал.

Но, сегодня мы пойдём необычным путём. На пути нам встретятся дорожные знаки. И мы с вами пройдём по нашему пути, соблюдая правила дорожного движения.

Что это за знак? И можем ли мы здесь идти?

Тогда, вперёд, идём смело и ничего не боимся.

А это что за знак?

Правильно, ребята. «надземный переход».

Мы можем пройти только по надземному переходу, потому что внизу автомагистраль, по которой  движется большой поток машин.

А это что за знак?

Это участок, по которому пешеход может передвигаться через проезжую часть.

Что нам нужно сделать, подойдя к пешеходному переходу, что бы безопасно пройти?

Заходим в зал.

Нам нужен копьютер, ноутбук.

Идём в зал.

Пешеходная дорожка.

По пешеходной дорожке могут идти только пешеходы.

Надземный пешеходный переход.

Поднимаются по переходу.

«Пешеходный переход»

Сначала посмотреть налево, направо и переходить. Переходят по пешеходному переходу.

Задаю вопросы

Знак «Пешеходная дорожка»

Знак «Надземный пешеходный переход»

Знак «пешеходный переход»

2часть основная

Систематизировать знания детей о необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей и необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вставлю флешку в копьютер и мы с вами посмотрим, чья же эта флешка, и что на ней?

Читаем надпись Смыслов Юрий Сергеевич инспектор безопасности дорожного движения, мультфильм . «Азбука безопасности. Пристегните ремни», «Детское автомобильное кресло».

Ребята, Что же делать?

У меня есть его телефон, сейчас мы позвоним Юрию Сергеевичу.

-Юрий Сергеевич, здравствуйте! Это вам звонит Ирина Валерьевна воспитатель старшей группы «Медвежонок», мы нашли вашу флешку. На ней мультфильм. Инспектор извиняется, что обронил флешку, что нёс её для детей старшей группы. Сейчас я подойду и мы посмотрим мультфильмы.

Заходит инспектор ГИБДД. Здоровается и предлагает посмотреть мультфильмы.

Садятся на стулья.

Дети предлагают вернуть флешку, позвонить.

Вставляю флешку в комьютер

Презентация с мультфильмами.

Звоню по телефону

Просмотр мультфильма

Уточнение знаний детей в процессе деятельности о правилах поведения в транспорте, для чего нужно автокресло?

 Ребята, вам понравилось как ехали смешарики?

Почему?

Какая семья правильно едет в автомобиле?

Почему?

Правильно, в автомобиле детям нужно ездить в автокресле. А как устроено автокресло и зачем оно нужно, нам расскажет Юрий Сергеевич.

Инспектор: Конечно, я вам расскажу.

Как называют людей, которые ездят в транспорте?

Правильно. Пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве. Кажется, что ничего нет сложного – сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила. Давайте ещё раз вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать пассажиру в транспорте?

Инспектор: Молодцы. А как надо пристёгиваться?

Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле?

Инспектор: Дети, я вам расскажу  для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Инспектор: Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживает на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Инспектор: Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
Инспектор: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 

Нет.

Дети высказывают своё мнение.

Разумовские.

Потому что родители пристегнули детей удерживающими устройствами.

Посадили детей на заднее сиденье в автокресло.

Пассажиры.

Пристегнутся, не кричать, не отвлекать водителя, не высовываться в окно.

В детском автомобильном кресле.

Показывают как надо пристёгиваться в автокресле.

Нет, ремень для взрослого не защитит.

Задаю вопросы.

Автокресло, удерживающее устройство, игрушка Медведь

Медведь и стул.

3-я часть - заключительная

Цель: закрепление знаний о том, что дети должны при поездке на автомобиле, находится в детском автокресле, которое обеспечит им безопасность.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?

Инспектор: Молодцы, я вижу, что вы, ребята, знаете как нужно себя вести в транспорте, и как правильно нужно пристёгиваться.

Надо пристёгиваться в автокресле. Не кричать, не высовываться в окно, не мешать водителю.

Задаю вопрос?

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Теперь, вы будите ездить только в автокресле и пристёгнутыми.

Ребята, давайте скажем большое спасибо Юрию Сергеевичу, за то, что он помог нам разобрать, из чего состоит автокресло. И пообещаем, что никогда не будем нарушать правила безопасности на дороге и в транспорте.

Инспектор: Ребята, а на память я подарю вам игру «Собери картинку», и не забывайте пристёгиваться в автомобиле.

Дети высказывают своё мнение.

Обещают инспектору, что не будут нарушать правила безопасности на дороге и в транспорте.

Берут игру, прощаются и уходят в группу.

Задаю вопросы.

Вручает игру ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей

"Путешествие по волшебному лесу" в рамках реализации плана мероприятий проекта: "Елочка - красавица всем нам очень нравится"...

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Страна безопасности».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, правила поведения при пожаре, учить сопереживать сказочному герою; вызывать желание помочь ему. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...