Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

  Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад 14 «Рябинка»

 г. Южно-Сахалинска

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Мой город»

(старшая группа)

           Выполнила:

                                                   Шаталова Вероника Владимировна,

                                                       воспитатель МАДОУ № 14 «Рябинка»

                            г. Южно-Сахалинска

г. Южно-Сахалинск

2021

Организованная образовательная деятельность:

  Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мой город»

Цель ООД: воспитание у детей чувству любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

 Образовательные:

  -формировать представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников;

- обогащать словарный запас.

 Развивающие:

 -развивать творческие способности;

-развивать познавательную активность детей.

 Воспитательные:

 -воспитывать любовь к родному краю;

- вызвать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методическое приемы: художественное слово, (стихи), этюд, беседа, дидактическая игра «Букет красивых слов», дидактическое упражнение "Назови ласково".

Материалы и оборудование:

- фотографии города,

- цветы, ваза, открытка;

- игрушка Буратино.

 Список литературы:

 -Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М.Д.

- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведении. Под. Ред. С.А. Козловой, 2002 г.

I. Структура занятия (в зависимости от типа) с указанием

времени на каждый этап.

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Основная часть – 18мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

II. Ход занятия (с описанием содержания каждого этапа):

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята становитесь в круг,

                    Я твой друг и ты мой друг.

                    Дружно за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на стук дверь.

(воспитатель вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

(воспитатель предлагает присесть на стулья).

Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде., плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашем детском саду ребята могут рассказать о городе Южно-Сахалинске. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

                                 Здесь есть реки и леса,

                    И прекрасные места. (Терентьев Илья)

Воспитатель: В какой стране находится наш город?             (Ответы детей: Россия)

 - Как называется столица нашей России? (Ответы детей: Москва)

- Как называется наш город? (Ответы детей: Южно-Сахалинск)

- К нам в город приезжают очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? (Ответы детей: «Гости приезжают посмотреть на город, потому что он красивый», «Много красивых мест»).

Воспитатель: правильно ребята. Наш город красивый во все времена года: зимой, летом, осенью, весной.

Давайте расскажем Буратино, каким может быть город?

  1. Основная часть.  

           Воспитатель: ребята, какими красивыми словами можно описать город Южно-Сахалинск.

Игра «Букет красивых слов». Вот какой букет красивых слов мы собрали! Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города и цветок. Со словами город Южно-Сахалинск красивый, зимний, праздничный ит.д и ставит цветок в вазу.

На доске изображены фотографии достопримечательностей города.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино об этих местах

1.Сахалиснкий областной краеведческих музей. (Ответы детей: «Там есть предметы быта, археологические находки) Само здание построено в стиле японской постройки»).

2. Горнолыжный комплекс «Горный воздух.

3. Парк имени Ю.А. Гагарина.

4. Сахалинский ботанический сад. (Ответы детей: научная организация, изучающая флору Сахалина).

5. Зоопарк.

6.Какие у нас есть памятники? (Ответы детей: А.П. Чехову, А.С. Пушкину, И.Ф. Крузенштерну).

Воспитатель: - Ребята покажите, какой у нас город?

Физическая минутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

 Дидактическое упражнение "Назови ласково".

          Улица- улочка,

          адрес- адресок,

          город- городок,

          дом — домик,

          магазин- магазинчик,

          сад— садик,

          мост— мостик,

          дерево- деревце,

          сквер- скверик,

          мама- мамочка,

          двор- дворик,

          папа- папочка.

Воспитатель: - Ребята расскажите Буратино о гербе нашего горда. Что на нем изображено? (ответы детей: на нем изображены два медведя, ключ и голубое море.)

Воспитатель: Я приготовила фотографии с изображением герба, но он перепутался с другими, и я теперь не могу вспомнить, где изображен герб нашего города. (педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображение трех разных гербов, найти герб города Южно-Сахалинска).

 Заключительный этап.

Воспитатель: Буратино очень много интересного узнал о нашем городе и сегодня сможет написать об этом в своей газете. Прощаемся с Буратино и будем с нетерпением ждать выпуск газеты.

Рефлексия.

- Что вы сегодня делали?

- О каких памятниках, зданиях, мы ему рассказали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки»

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)  1. Цель Обобщение пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...