К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему: «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы)  1. Цель Обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. 2. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; активизировать представления о правилах обращения с витаминами и лекарствами; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим. Познавательное развитие: Закреплять у детей представление об овощах, фруктах и ягодах; умение различать их по цвету, форме, размеру; формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням; о витаминах и пользе их для здоровья. Речевое развитие: упражнять детей в правильном употреблении в речи названий качеств предметов; упражнять детей в использовании в речи слов: утро, вечер и в умении описывать самочувствие; продолжать формировать навыки детей составлять предложения, содействовать развитию связной речи; расширять и активизировать словарный запас детей (витамины, витаминный). Физическое развитие: учить детей выполнять движения в соответствии со словами; развивать координацию движений, двигательную активность; формировать у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни; воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым. 3 Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы. Материалы: сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке: действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке: меры профилактики того или иного заболевания; макет Айболита; игрушка кукла; мешок, кастрюля, корзина; муляжи фруктов, овощей; настоящие мандарины, лимон. иллюстрированные картинки с изображением осеннего пейзажа. 3. Предварительная работа Разучивание потешек и отрывков стихотворений А. Барто, С. Баруздина, чтение художественной литературы (стихи Е. Васильевой «Айболит», К.И. Чуковский «Айболит»); проведение беседы «Когда это бывает»; обогащение словарного запаса детей; лепка «Витаминный шарфик». 4. Ход организованной образовательной деятельности - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора! Поздороваться пора! Здравствуйте! С добрым утром. - Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит – желаю здоровья! - Когда я утром пришла в садик, встретила по дороге куклу Иринку. Доброе утро, Иринка, поздоровайся с нашими детками. - Посмотрите, дети, почему-то у Иринки горло перевязано, она печальная и грустная, и совсем не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей). - Да, дети, кукла Иринка заболела. - А кто нас лечит, когда мы болеем? (Ответы детей). 4 - Где работают врачи? Как они лечат детей? (Ответы детей). - Правильно, врачи работают в больнице, они лечат детей, выписывают лекарства и витамины. - Ой, кто-то в гости к нам спешит. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит) Выставляется макет Айболита - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит, Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат? (Да). Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (Нет). Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят. - Ребята, давайте расскажем Айболиту, что случилось с Иринкой. Дидактическая игра «Противоположности» - Я принесла вам коробочку с картинками. Выберите любую картинку, рассмотрите ее и расскажите, отчего могла заболеть кукла. (Дети: 1. Определяют, почему заболел ребёнок – выбирают карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию. 2. Выбирают соответствующие карточки с мерами профилактики данного заболевания). - Молодцы, ребята. Все вы правильно назвали, отчего могла заболеть наша кукла. Больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. - Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). - Правильно, надо заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем. Физминутка Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и под музыку выполняют соответствующие движения. - Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали, Словно ванькой-встанькой стали, А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч. 5 Раз, два, раз, два (Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох) Вот и кончилась игра. - На дворе осень, бабочки не летают, птички улетели в теплые края, погода сырая и дождливая. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Вои и наша кукла Иринка тоже заболела. Как нужно одеваться в холодную погоду, чтобы не заболеть? (Ответы детей). - Дети, так как же нам помочь Иринке, чтобы она выздоровела? (Ответы детей). - Правильно, чтобы не болеть зимой, нужно принимать витамины. Вы любите витамины? (Ответы детей). - Кто даёт вам витамины? А где мама их покупает? (Ответы детей). - Можно самим без разрешения взрослых брать витамины? (Ответы детей). - Ира в доктора играла, Из аптечки все достала. Только строгий Айболит Ей с укором говорит: Пусть похожи на кофетки Разноцветные таблетки, Но они не для детей, Трогать их сама не смей! - Запомните, ребята, что лекарства и витамины нельзя брать без спроса – это очень опасно. - Витамины не только продаются в аптеке, в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. - Чтобы мы помогли кукле выздороветь, доктор Айболит принес нам чудесный мешочек. В нем лежит то, в чем прячутся витамины. Вылечим куклу? Найдем витаминки для нашей Иринки? (Ответы детей). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети поочередно достают из мешка муляжи фруктов и овощей и называют их: овощи кладут в кастрюлю, фрукты – в корзину. - Что мы положили в кастрюлю? (Морковь, капусту, огурец, репу, лук). - Как назвать их одним словом? (Ответы детей). - Правильно, овощи. А что находится в вазе? (Фрукты). - Поднимите руки те дети, которые любят морковь. Молодцы! Какая морковь на вкус? (Ответы детей). - Правильно, морковь твёрдая. сладкая, вкусная. Её кладут в суп, делают из неё салаты и морковный сок. - Наша кукла любит яблоки, в них тоже много витаминов. Давайте соберем урожай яблок с дерева. Дыхательная гимнастика «Сбор урожая» - Встать прямо, 6 поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. (Повторить 3 - 4 раза). - Иринка, мы собрали для тебя яблоки, потом сварим компот витаминный для тебя. - Хлопните в ладоши, кто любит мандарины Топните ногой, кто любит лимон. Молодцы! - Скажите, а мандарин и лимон – это овощи или фрукты (Ответы детей). - Молодцы, конечно фрукты. Давайте попробуем их на вкус. (Дети пробуют мандарин и лимон). Скажите, как они отличаются по вкусу? (Ответ детей). - И кукле Иринке тоже дадим попробовать, ведь в фруктах и овощах содержится много витаминов. - От простуды и ангины Помогают мандарины! ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше мандаринов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов! - Так где же прячутся витамины? (Ответы детей). - Правильно, в овощах и фруктах. Н и в других продуктах тоже содержатся витамины. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов в рыбе; надо обязательно есть мясо. Много витаминов и в ягодах. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей). - Какую пользу для здоровья приносят витамины? (Ответы детей). - Витамины помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, красивые волосы, здоровая кожа, хорошее настроение. Знайте, все витамины важны для здоровья. Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить. Все без исключения – В этом нет сомнения! - Ребята, вот видите сколько пользы от витаминов. Давайте Иринке тоже посоветуем: Если хочешь быть здоровой - Правильно питайся, Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. 7 - Теперь мы знаем, в каких продуктах много витаминов, скажем «Спасибо» доктору Айболиту - ему пора в лес, лечить зверушек. А мы пойдем сварим кукле Иринке витаминный компот из фруктов и ягод, чтобы она поскорее выздоровела. 4.1. Итог мероприятия - Почему заболела кукла Иринка? Кто лечит больных? - Где содержится много витаминов? Как вы думаете, какую пользу для здоровья приносят витамины? - Можно ли брать лекарства и витамины без спроса? - Как мы будем лечить куклу? - Что вам больше всего понравилось сегодня? Что было легко делать, а что - трудно? - Вы большие молодцы, не оставили куклу Иринку в беде: помогли ей разобраться, в каких продуктах есть много витаминов. Теперь Иринка будет есть овощи и фрукты и не будет больше болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.

Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...