Гацапук Татьяна Петровна

Сайт воспитателя

Чтобы быть довольным своим положением надо сравнить его с положением худшим

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дети младшего возраста

Увлечения: комнатные растения

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ№86 детский сад Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-gatsapuk
от добра добра не ждут...
(Бенджамин Франклин)

О себе

Я работаю в детском саду уже 14 лет,мой любимый возраст деток  самые маленькие 2-3 годика,на этом возрасте я и работаю...

Я замужем ,у меня есть две замечательные дочери,15 и 6 лет,могу с уверенностью сказать,Я СЧАСТЛИВАЯ!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конон Доил

Мой взгляд на мир

Без знания ребёнка –

его умственного развития,

мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков – нет воспитания.

В.А. Сухомлинский

Я работаю в саду 14лет.  Сегодня с уверенностью говорю о том, что основой воспитательного процесса является не только большой опыт работы педагога, ум, но и любовь к детям.

Потребность в любви – основная человеческая потребность. Любовь – надёжный фундамент спокойного детства. Если ребёнок уверен в любви окружающих его людей, он становится послушней. Именно из этой уверенности, что его любят, ребёнок черпает силы, становится уверенным в себе.

Испытывать любовь, говорить о ней, прекрасно, но этого недостаточно, чтобы убедить ребёнка в нашей любви, ведь дети оценивают людей по их поступкам. Чтобы доказать ребёнку, что его любят, надо говорить на особом языке любви.

Для каждого возраста существует своя система воспитания. Необходимо помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, творческий потенциал. Главным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, интеллект, владение методами воспитания. Без этих качеств успешная деятельность педагога невозможна. Очень важны для педагога такие качества, как общительность, весёлый нрав, артистичность. Талантливый педагог создаёт такие условия, в которых происходит процесс самовоспитания, самосовершенствования.

С чего начинать воспитание?

Мы живём в период кризисов – политических, социальных, экономических, экологических, однако самый страшный – это кризис личности. Поэтому, воспитание надо начинать с создания условий, которые помогли бы современному ребёнку в их духовно – нравственном становлении. Как показывает опыт, достичь этого можно лишь тогда, когда направления и формы работы будут иметь единую цель – создание условий для взращивания «человеческого в человеке».

Гуманизация, гуманитаризация в образовании на современном этапе позволяют говорить о проблеме воспитания духовности как приоритетной.

Духовность – личностное качество, проявляющееся в совокупности сознания, умственных и нравственных сил, веры и воли, направленности к добру. В современных условиях русское образование должно стать той сферой духовной жизни общества, где передаётся от поколения к поколению социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. Эта идея принадлежит К.Д. Ушинскому, основателю Русской школы, который сказал, что дело воспитания – важное и святое, так как «именно здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

Для меня определяющими стали понятия: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. «Если любить затрагивает сферу чувств, без которой изначально немыслима духовность, а понимать несёт в себе смысловое, интеллектуальное начало, попросту знание как основу духовности, то помогать– чувство и мысль приводить в действие, поступок. Душа формулы - глаголсострадать… Центральный, связующий глагол принимать несёт в себе идею коммуникативности, общения, вне которого ничто не имеет смысла».

Для моих учеников – школа-это дом, свой класс – это семья, а учительприравнивается к матери. В моём пятом классе можно смеяться до слёз, прыгать, бегать, радоваться жизни, плакать, сопереживать…

Мои ученики, увидев меня, здороваются, радуются! Они рады встрече с учителем! Дети из моего класса – мои дети! Я их понимаю и люблю! Поэтому и считаю, что главным требованием к педагогу, является любовь к детям.

Классный руководитель – это единственный человек, который большую часть времени отводит на воспитание детей. Душевные богатства учеников множатся через душевное богатство учителя. Человеческие отношения как душевная щедрость, понимание и сострадание, проявляются в личности учащихся и остаются на всю жизнь. Психологами отмечено, многим из тех, кого правильно воспитывали в детстве, удалось пройти остальную часть пути, без усилий преодолевая трудности. Учитель - классный руководитель, должен всегда поддерживать учеников и обязательно должен им улыбаться, ведь улыбка-эликсир жизни и здоровья ребёнка. Улыбка учителя и улыбка ребёнка лежит в основе построения духовного каркаса, на основе которого будет формироваться целостная личность. Дети должны ощущать любовь на каждом шагу, чтобы не было ожесточения от того, что «меня не любят», «меня не понимают», «меня не защищают». Страх «меня не любят» - самый большой страх, потому что без любви нет жизни… Детей необходимо любить!!!

Я – мама. У меня две доченьки: Полина и Юлия. Я их очень люблю! Именно поэтому знаю – любовь даёт детям чувство защищённости. И своих родных детей, и детей из класса, я люблю искренне!

В своей работе опираюсь на основные направления Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы: Здоровье, Семья, Родина, Культура, Природа, Труд, Человек. Они имеют огромное значение в организации воспитательного процесса.

Человек - высшая субстанция. Мир человека – это взаимодействие людей.

Семья – начальная структурная единица общества, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Труд – основа человеческого бытия. Моя цель – одухотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим. Воспитывать уважение к людям, достигшим успеха в жизни честным трудом, учить благотворительности, бескорыстию.

Родина – единственная уникальная для каждого человека, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Моя задача – воспитание уважительного, бережного, патриотического отношения к истории своего народа.

Культура – великое богатство, накопленное человеком в сфере духовной и материальной жизни, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Моя задача – приобщить детей к миру прекрасного, строить жизнь по законам красоты и гармонии.

Природа – экологическое воспитание: ценностное отношение к окружающей среде, людям, собственному здоровью;

Моя задача научить дорожить природой как величайшей ценностью. Необходимо донести до детей, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети.

Здоровье – одно из направлений на развитие потребности ребёнка в здоровом образе жизни и стремление быть красивым и сильным духом и телом. Большую роль в формировании такого отношения играют семья и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Мои достижения

хорошая семья

Моё портфолио

Всем привет!!!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы