Консультация для родителей"Ребенок не хочет собирать игрушки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

       Консультация для родителей:

«Ребенок не хочет собирать игрушки»

Почему важно не заставлять убирать игрушки?

Управляя своими игрушками во время и после игры (разбрасывая или складывая их, где нравится), ребенок удовлетворяет свою базовую потребность в защите от контроля. Пока еще в своем раннем возрасте, он может контролировать только свои игрушки, то есть он решает, где им лежать, стоять, валяться и таким образом чувствует себя спокойнее, увереннее, более защищенным. Так это переживает ребенок до 7 лет.

Когда вы заставляете, заставляете убираться, у ребенка это вызывает сопротивление и отвращение. Отвращение к уборке! Разве вы этого добиваетесь? Разве это ваша цель?

Как это влияет на мужской и женский сценарий в будущем?

Мальчик, став взрослым человеком и, «оторвавшись» от родителей, пойдет в разнос … Почувствовав свободу, будет у себя дома делать бардак!

Девочка, став взрослой женщиной, будет, уделять уборке почти первичное место, отодвинув на второй план мужа и детей … То есть перемыть все тарелки и поставив их на полку, для нее будет важнее, чем поиграть с ребенком, ведь «надо же прибраться !!! ты же девочка !!!», «Не уберешь — значит плохая жена, хозяйка … »

У ребенка должна быть своя территория, где он на ней может делать, что угодно. Своя комната, свой угол, если это общая комната.

 

 

 

 

 

 

                                      Предлагаю вам несколько вариантов игр

                                               для детей для собрания игрушек.

                                                           «Мини-соревнования»

Разделите разбросанные игрушки пополам и предложите ребенку собирать их вместе: если он сделал это первым, получает небольшой сюрприз. У детей от одного этого слова появляется стимул. Когда подарочек будет получен, в следующий раз собирать игрушки ребенку будет интереснее.

                                                           «Представь себе …»

Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (различные игрушки) и сортирует их или роботом. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец. техники выполнять свою задачу может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

                                                        «Время объявлений»

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутину и обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно отмечать сбор конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку — и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую ​​тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно — можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными задачами с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

                                                  «Квест, а не ультиматум»

Любимое родительское «не смотри мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в интересный для ребенка квест.

Если есть время — лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задание. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другой — помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом — приключениями, ожиданием новых встреч.

 

 

                                         Ну и конечно »НАГРАДЫ»            

                                  Какую бы игру вы ни выбрали, не забывайте о похвале и награде. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью — наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно собирать и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список различных наград по расценкам, пусть ребенок сам выбирает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4.pdf392.48 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?"

Детская комната - это особый мир, где царят волшебство, фантазия и, конечно, игрушки. Трудно переоценить роль игрушек в познании мира ребенком, в его интеллектуальном и эстетическом воспитании. Зачаст...

шпаргалка для родителей Что делать если ваш ребенок не хочет собирать игрушки?

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?»...

Консультация для родителей «Ребенок не хочет собирать игрушки»

Наша консультация позволяет понять родителям, почему дети не хотят собирать игрушки, понять их особенности психологического развития и поведения в этой ситуации.Родителям даются рекомендации по э...

Консультация для родителей "Ребенок не хочет собирать игрушки"

Консультация для родителей "Ребенок не хочеКонсультация для родителей "Ребенок не хочет собирать игрушки"т собирать игрушки"...